Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна ли электронная подпись ИП УСН 6% на выставляемых счетах и актах сверки на сайте?
Добрый день.
У меня несколько вопросов в одном.
Я ИП на УСН 6%. У меня сайт на котором Юр. лица и ИП покупают онлайн услуги.
Все оплаты будут проходить только по выставлению счетов. С физ лицами не работаю.
Вопросы вот в чем.
1. Нужна ли мне электронная подпись в выставленном счете? Или достаточно скана моей подписи которая будет автоматически подставляться в счете? Если быть быть конкретнее то в каком виде правильно подписывать такие счета ИП на УСН 6% и нужно ли их мне вообще подписывать?
2. Насколько я понимаю мне как ИП на УСН 6% не обязательно создавать Акт сверки для тех кто оплатил, но допустим для удобства некоторых компаний я буду автоматом создавать акты. Нужна ли мне электронная подпись в таких документах? Также можно перефразировать вопрос. Нужно ли мне предоставлять Акты сверки. И если нужно то в каком виде правильно подписывать такие счета ИП на УСН 6% и нужно ли их мне вообще подписывать?
3. Если электронная подпись нужна то какая и где ее получить?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Роман!
1. Нужна ли мне электронная подпись в выставленном счете? Или достаточно скана моей подписи которая будет автоматически подставляться в счете? Если быть быть конкретнее то в каком виде правильно подписывать такие счета ИП на УСН 6% и нужно ли их мне вообще подписывать?
Сам по себе счет не является обязательным первичным учетным документом по законодательству о бухгалтерском учете. Он как документ не подтверждается какой либо операции (например, сдачи работ или отгрузки), а служит лишь предложением и расчетом для оплаты заказчиком. Поэтому ставить на него электронную подпись совершенно не обязательно. Как впрочем и рукописную. Поэтому скана будет вполне достаточно.
2. Насколько я понимаю мне как ИП на УСН 6% не обязательно создавать Акт сверки для тех кто оплатил, но допустим для удобства некоторых компаний я буду автоматом создавать акты.
Составлять акт сверки — тоже не обязательная процедура и делается только по согласию сторон. Если вы все-таки ее производите, то здесь уже лучше иметь живую подпись, так как таким образом вы подтверждаете обязательства сторон.
Нужна ли мне электронная подпись в таких документах?
Электронную подпись в этом случае тоже можно использовать, но тогда нужно предусмотреть в договоре все нюансы ее использования сторонами.
Также можно перефразировать вопрос. Нужно ли мне предоставлять Акты сверки.
Если в договоре такой обязанности не предусмотренно, то вы не обязаны делать акт сверки. Обычно такие акты составляются сторонами по обоюдному согласию, когда производится очень большое количество платежей и отгрузок и у сторон есть несовпадения в данных учета.
сайт на котором Юр. лица и ИП покупают онлайн услуги.
Роман
2. Насколько я понимаю мне как ИП на УСН 6% не обязательно создавать Акт сверки для тех кто оплатил, но допустим для удобства некоторых компаний я буду автоматом создавать акты.
Роман
Здравствуйте, а Вы говорите именно об Актах сверки? такие акты действительно не составляются в обязательном порядке, тем более автоматом.
А вот Акт оказанных услуг нужен, и многие юридические лица будут требовать. Вам нужно, чтобы подтвердить, что услуги оказаны, чтобы клиенты не потребовали возврата средств, а юр.лицам и ИП надо, чтобы подтвердить расход.
Поэтому в зависимости от количества клиентов и сумм рассмотрите возможность или направления актов с оригинальной подписью, или электронные документы предусмотрите в договоре, или ЭЦП.