8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть крем в аптеку или заменить его другим кремом?

При покупке крема в аптеке попросила консультанта уточнить его действия. Купила. Инструкция была не на русском языке, лишь краткий её перевод на коробке. Дома перевела на русский. Оказалось, крем не подходит. Могу вернуть в аптеку или заменить другим кремом.Спасибо.

, Наталья, г. Красногорск
Юрий Лыков
Юрий Лыков
Адвокат

Возврат лекарств купленных в аптеке невозможен (также невозможен и обмен лекарственных препаратов), согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ №785 «О Порядке отпуска лекарственных средств», который ссылается на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 27.01.2009) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Никак не верните. 

0
0
0
0
Тагир Гаджиэменов
Тагир Гаджиэменов
Юрист

Здравствуйте, Наталья!

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать:

— наименование товара;

— фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

— сведения об основных потребительских свойствах товара;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

— гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

— срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

— цену и условия приобретения товара.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

— сертификат или декларация о соответствии;

— копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

— товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения потребителя к продавцу, потребителю необходимо подать заявление (претензию) продавцу в двух экземплярах.

Первый экземпляр вручается руководителю или  другому должностному лицу  продавца, на втором — ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении хранится у потребителя.

В случае если продавец отказывается принять претензию, ее необходимо отправить в адрес продавца  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Уведомление о вручении будет впоследствии служить  доказательством получения адресатом требований потребителя.

При отказе в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Если остались вопросы — пишите.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Наталья, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Как можно повлиять на управляющего, чтобы он все-таки организовал показ?
Хочу купить автомобиль, выставленный конкурсным управляющим на торги в форме публичного предложения. Собственник - физлицо. В ответ на просьбу об ознакомлении с имуществом управляющий дает телефон собственника, у которого находится автомобиль, а собственник в принципе не берет трубку. Следовательно, никакой возможности ознакомиться с имуществом нет. Как можно повлиять на управляющего, чтобы он все-таки организовал показ? И можно ли будет все-таки принять участие, а потом отказаться от заключения договора и вернуть задаток, мотивируя это тем, что управляющий не смог показать автомобиль? Кроме того, есть ли риски, что я вообще останусь без авто - например, собственник, у которого он находится на хранении, испортит его или куда-нибудь отгонит?
, вопрос №3992960, Алексей, г. Москва
Недвижимость
Можно ли пожаловаться куда-либо на антисанитарию?
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу антисанитарии в квартире. Я - взрослая незамужняя и временно неработающая женщина, вынужденная до сих пор проживать в квартире родителей. Кроме того, в квартире живёт 54-летний сын отца от первого брака. И родители, и сын отца - крайне неряшливы. В квартире НИКОГДА не делается уборка (кроме моей комнаты, только я убираюсь из всех проживающих), развелись тараканы, сантехника течёт, проводка ненадежная, стекла в окнах частично отсутствуют и заменены полиэтиленом, одна из жилых комнат полностью завалена хламом, газ отключён за злостную неуплату, стоит ПРОТЕКАЮЩАЯ газовая плитка (собственность сына отца, неприкасаемая). Порядок и чистота только в моей комнате, где я регулярно убираюсь. На остальной территории я не имею права что-то делать. Так, год назад мы затопили соседей из-за проржавевших труб в ванной. Я хотела вызвать сантехника, но меня только "обложили" и назвали истеричкой. Сын отца посмотрел, как вода стоит на полу в ванной и изрек: "Главное, вытирать насухо." Через 8 дней все же заклепали течь, сами. В другой ситуации сын отца избил меня до потери сознания за то, что я открыла форточку в кухне. Кроме того, сожители не смыают в туалете. Зловоние жуткое, по всей квартире. Надо заметить, что все эти трое вменяемы, у родителей ни деменции, ни депрессии, ни физических заболеваний, а сын отца благополучно работает (водителем)и с виду (только с виду) нормальный человек. Ни один не выпивает. Мать по иронии, юрист с красным дипломом, у отца тоже высшее... Но квартира, как будто притон бомжей. Можно ли пожаловаться куда-либо на антисанитарию? И не пострадаю ли я сама (юридически), ведь я тоже проживаю в этом помещении...
, вопрос №3992233, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Можно ли вернуть переведенные деньги?
В vk прислали ссылку на менеджера. Он сказал, что при модерации страницы и сообщества в VK необходимо отправить деньги на холд. Оплатила в итоге уже сумму на 143 т. р. Он требует еще почти 65 т. р. для завершения модерации. Номера карт и чеки сохранены( куда отправляла деньги). Я просила его вернуть деньги, что у меня нет такой суммы, а он говорит , что вернуть назад нельзя до завершения модерации. Я написала заявление в полицию по факту мошенничества. Что делать? Можно ли вернуть переведенные деньги?
, вопрос №3991480, Наталия, г. Волгоград
Все
Можно ли мне расторгнуть договор со Скиллбокс и вернуть деньги
Можно ли мне расторгнуть договор со Скиллбокс и вернуть деньги за не пройденное обучение, если 6 месяцев назад я приобрела курс в рассрочку на два года, а обучение прошла всего на 6%. В оферте указано, что вернуть деньги можно до истечения 14 дней после покупки курсов.
, вопрос №3991180, Виктория, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте можно ли вернуть ноутбук если брали в магазине ДНС в кредит?
Здравствуйте можно ли вернуть ноутбук если брали в магазине ДНС в кредит? Брала дочери на день рождения, а он ей не понравился
, вопрос №3991186, Оля Маркелова, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2017