Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за неоказание услуг риелторской компанией
Здравствуйте, я заключила договор с реелторской конторой аренды жилого помещения и они оказалась мошенниками, давали мне не существующие адреса и номера собственников. Я написала заявление у них на расторжение этого договора, агент мне сказал, что заявление будет передано в Московский отдел, в течении 14 рабочих дней они дадут ответ. Время подошло, я позвонила в агенство, реелтор мне сказал, что мое заявление приняли и всю сумму вернут, но 13.09.17года. Договор был составлен 7.07.17г, дата написания заявления 13.07.17г, дата рассмотрения 2.08.17. Сумма по договору, которую я заплатила 6000 рублей. Сумма не такая большая для такого времени возврата.
Вопрос: имеют ли они право так поздно возвращать деньги, или они меня обманывают? Как мне лучше всего сделать? И могу ли я в случае чего на них подать заявление в прокуратуру?
Да они нарушили срок для ответа претензий потребителя, который составляет 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
У вас есть право на обращение в суд и прокуратуру
Здравствуйте, Надежда!
Если взять за основу закон О порядке рассмотрения обращений граждан, то в течение 30 дней после Вашего письменного обращения Вам должны дать письменный ответ о результатах рассмотрения заявления.
По окончании этого срока И при неполучении письменного ответа, Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру.
Вы также можете не дожидаясь срока ответа, написать ещё одно письмо-претензию в агентство, указав вторым адресатом прокуратуру, с требованием о возврате оплаченных денежных средств. По идее, это должно ускорить решение вопроса.
Здравствуйте Надежда!
Вы наверное имели в виду, что заключили с реелторской компанией договор на подбор жилого помещения для заключения договора аренды. Для того что бы определить правомерность действий компании в которую Вы обратились необходимо знать срок действия договора, который вы заключили. В случае нарушения условий договора необходимо обратиться с соответствующей претензией. Но лучше сразу подать заявление в прокуратуру.
Надежда, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Да они нарушили срок для ответа претензий потребителя, который составляет 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
У вас есть право на обращение в суд и прокуратуру