Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как и с кого требовать компенсацию, если из-за некачественного товара было испорчено имущество?
Добрый вечер!
Вчера у меня был потоп. Произошла разгерметизация при проведении опрессовки новой, купленной с месяц назад, батареи(продавец сказал заводской брак, сорвана резьба у одного элемента). В воде было всё: натяжной потолок, кровать и положенный на прошлой неделе ламинат. От воды (3-5 см) края последнего вздулись и внешний вид теперь безнадежно испорчен. На белом потолке остались ржавые пятна от технической воды. Матрас пошел волнами.
Продавец без вопросов готов вернуть деньги за бракованную батарею, но как и с кого требовать деньги за испорченное имущество? Куда и как писать претензии? Где консультироваться?
- IMG_20170803_222611.jpg
- IMG_20170803_222616.jpg
- IMG_20170803_222622.jpg
Требуйте с продавца.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Если продавец признал, что товар некачественный, то это все значительно облегчает
Продавец признал, что товар с браком. Но! Он утверждает, что оплачивать ущерб будет не он, а завод производитель. Окей, мне без разницы чьи деньги.
А теперь он позвонил ещё раз и попросил переделать все мною собранные документы (претензию, акт деффектации, даже паспорт батареи) на другое ИП. Честно говоря, меня это пугает. Обосновал он жоттем, что договор с заводом производителем у него не на прямую.
Вы не обязаны выяснять кто является произвоителем батареии. А может батарея вообще поддельная, а предполагаемый завод не имеет к ней ни какого отношения? К тому же, исходя из того что вы говорите, у вашего продавца какие-то левые схемы в приобретении товара, как вы докажете, что товар был вами именно приобретен, а не найден, например где-то? Вам надо все претензии направлять именно к продавцу. Не усложняйте себе жизнь. Отношения с заводом это проблемы продавца. Он сможет взыскать с него то что взыщете с него. Это называется взыскание в порядке регресса. Претензии писать уже не имеет смысла, раз продавец занял позицию, что вовсем виноват завод. К тому же у вашего продавца какие-то левые схемы в приобретении товара, как вы докажете, что товар был вами именно приобретен, а не найден, например где-то?