Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли право на возврат денег или обмен телефона, если обнаружена поломка телефона?
Здравствуйте!
Купили телефон Самсунг в магазине ДНС, менее чем через месяц перестал заряжаться.В магазине отказались заменить на новый или вернуть деньги т.к. прошло более 14 дней. Отправили в сервис (пришлось ехать самим) и взамен другой телефон не предоставили. насколько правомочно поступает магазин? Имеем ли мы право требовать замену телефона на новый или возврата денег? После ремонта гарантия на телефон продляется и на какие сроки?
Здравствуйте, Мария!
Поскольку Вами пропущен 15-тидневный срок, а телефон — это товар технически сложный, то вернуть вы его сможете в одном из трех случаев:
1) превышен срок гарантийного ремонта — 45 дней,
2) недостаток существенный (неустранимый, повторяется после устранения, требует затрат и т.п.);
3) невозможность использовать товар в связи с устранением его недостатков в течение 30 дней каждого года гарантийного ремонта (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Сначала отдавайте в ремонт телефон и ждите сколько по времени будет в ремонте.
С уважением,
Александр
Мария, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Автор, заменят телефон или вернут деньги, только если будет иметь место быть один из трех случаев, которые описаны в ответах юристов выше.
Подменный телефон у вас есть право требовать. Обычно в течение трех дней предоставляют. Магазины ДНС обслуживает сервис «фортуна», приходите туда и пишете заявление на подмену. Закон это предусматривает.
Гарантия продляется на период ремонта.