Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право авиакомпания отказать в возврате билетов по болезни?
Имеет ли право авиакомпания отказать в вынужденном возврате авиабилетов по причине болезни с формулировкой
"так как нет противопоказаний к перелету" в то время, как в предоставленной справке из мед. учреждения написано "запрет на смену климатической зоны на год (с чч.мм.гггг по чч.мм.гггг)"?
В данном случае авиакомпания делает фокус на отсутствии запрета именно перелета в указанные даты.
Однако мед. учреждение не может запретить пользоваться теми или иными видами транспорта при условии физической транспортабельности.
Смена климатической зоны при осуществлении такого перелета - есть.
Права ли авиакомпания в этом случае? ЧКакими положениями законов оперировать в споре с ней?
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы спрашиваете:
Имеет ли право авиакомпания отказать в возврате билетов по болезни?
Не в возврате билета, а, надо понимать, о возврате уплаченных денег за билет. Да, если Вы отказались от полета, они обязаны возвратить Вам уплаченные деньги за билет с удержанием за услуги небольшой суммы. Напишите им заявление с просьбой о возврате уплаченной суммы, указав причины. Если откажется, можно взыскать с них в судебном порядке + компенсацию морального вреда.
Дмитрий, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!