Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
84 юриста сейчас на сайте
  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Что делать, если работодатель пытается взыскать недостачу с работника?

Работодатель отказывается выплатить зарплату, пытается оштрафовать за вещи которые ушли со склада и до заказчика не дошли. Что делать?

18 Сентября 2012, 09:20, вопрос №17137 Ирина, г. Москва
вопрос решён
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 901 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Елисеева Алла Владимировна

    Уточните, пожалуйста, два момента:

    1)заключен ли с вами договор о полной материальной ответственности, и

    2) Были ли эти пропавшие вещи вверены вам на основании специального письменного договора или разового документа (напр., товарной накладной?)

    18 Сентября 2012, 10:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    я подписывала материальную ответственность за вещи хранящиеся на складе, я не экспедитор и не знаю что происходит с вещами за территорией склада.

    18 Сентября 2012, 11:48
  • Адвокат - Елисеева Алла Владимировна

    В таком случае, отпуская товар другому лицу - представителю заказчика, экспедитору, водителю должны были составляться соответствующие документы (накладные, акты). Если такие документы у вас есть - можете не беспокоиться.

    В любом случае примите к сведению следующее.

    Работник, с которым заключен договор о полной мат. ответственности, несет эту ответственность исключительно в размере причиненного работодателю прямого действительного ущерба. В Вашем случае, это стоимость товара по ценам закупки. Ни упущенная выгода, ни какие дополнительные штрафы, ни моральный ущерб работодателя работником не возмещаются (ст. 242 ТК РФ).

    Статья 137 ТК РФ устанавливает перечень удержаний, которые работодатель вправе сделать из зарплаты работника. Вашего случая (недостачи товара, ущерба причиненного работодателю) там нет. Т.е. работодатель не вправе удерживать недостачу из вашего заработка. О подобном факте вам следует обратиться в Федеральную инспекцию труда по городу Москве с письменной жалобой (лучше послать заказным письмом с уведомлением).

    Действия работодателя в вашем случае по ТК РФ должны быть следующими:

    При обнаружении недостачи согласно ст. 247 ТК РФ работодатель обязан провести проверку для установления размера ущерба и причин его возникновения (оформляется актом). С результатами проверки вы имеете право ознакомиться.

    С вас должно быть истребовано письменное объяснение о причинах возникновения ущерба (опишите свое видение, сообщите, товар был отпущен и недостача возникла по причине неудовлетворительной организации работодателем условий хранения материальных ценностей и соответствующего документооборота).

    Работодатель должен издать приказ (распоряжение) о взыскании с вас недостачи в такой-то сумме и ознакомить вас с ним под роспись. Далее - САМОЕ ГЛАВНОЕ- вы добровольно вносите сумму ущерба в кассу (по приходному ордеру, разумеется). Если внести добровольно ущерб вы отказываетесь, работодатель может получить его только в судебном порядке (ст. 248 ТК РФ). Доказывать вашу вину в суде придется именно работодателю, а не вам свою невиновность.

    В случае нарушения работодателем вышеописанного порядка - снова пишите в Федеральную инспекцию труда (и добавьте, что просите провести их внеплановую проверку работодателя по вопросам соблюдения трудового законодательства).

    На случай, если решите уволиться - задерживать трудовую книжку, не выдавать зарплату вам тоже не имеют права.Куда обращаться, Вы наверняка уже догадываетесь)

    В этих моментах работник неплохо защищен трудовым законодательством, о чем работодатели порой не догадываются. Желаю удачи!

    18 Сентября 2012, 15:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо!!!

    18 Сентября 2012, 15:04
stats