Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ магазина в возврате денег, если не предоставлена копия паспорта покупателя?
Здравствуйте. Заказываю товары через интернет - магазин. Товар не подошел по размеру. В условиях на возврат магазин требует вместе с заявлением копию паспорта покупателя чтобы перечислить деньги почтовым переводом. Правомерен ли отказ в возврате денежных средств, если копия паспорта продавцу не будет направлена? И каким нормативным документом я могу руководствоваться в данной ситуации?
Уважаемая Наталья Борисовна!
По существу Вашего обращения сообщаю следующее:
Согласно ч. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (Паспорт РФ не может считаться таковым документом по определению, поскольку это документ удостоверяющий личность). Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В соответствии с п. 33 Правил продажи товаров дистанционным способом утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.
33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
Помимо упомянутого Вами способа возврата средств почтовым переводом, законодательством предусмотрены и иные способы, которые продавец обязан предложить на Ваше усмотрение и с Вашего согласия.
34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Таким образом для возврата средств за товар надлежащего качества в порядке дистанционно продажи предоставление паспортных данных продавцу не требуется.