8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ магазина в возврате денег, если не предоставлена копия паспорта покупателя?

Здравствуйте. Заказываю товары через интернет - магазин. Товар не подошел по размеру. В условиях на возврат магазин требует вместе с заявлением копию паспорта покупателя чтобы перечислить деньги почтовым переводом. Правомерен ли отказ в возврате денежных средств, если копия паспорта продавцу не будет направлена? И каким нормативным документом я могу руководствоваться в данной ситуации?

01 августа 2017, 09:15, Наталья Борисовна, г. Хабаровск
Дмитрий Бережной
Дмитрий Бережной
Юрист, г. Москва

Уважаемая Наталья Борисовна!

По существу Вашего обращения сообщаю следующее:

Согласно ч. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (Паспорт РФ не может считаться таковым документом по определению, поскольку это документ удостоверяющий личность). Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В соответствии с п. 33 Правил продажи товаров дистанционным способом утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

Помимо упомянутого Вами способа возврата средств почтовым переводом, законодательством предусмотрены и иные способы, которые продавец обязан предложить на Ваше усмотрение и с Вашего согласия.

34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Таким образом для возврата средств за товар надлежащего качества в порядке дистанционно продажи предоставление паспортных данных продавцу не требуется.

02 августа 2017, 14:28
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате?
В марте 2021 я приобрела билеты на концерт, который должен состояться 15.08.21. Несколько дней назад было объявлено о переносе концерта на 26.09.21. Я хочу вернуть свои средства, т.к передумала посещать данное мероприятие. Но организатор фестиваля отказывает в возврате средств, основываясь на п.3.1 Положения Правительства РФ #442 от 03.04.2020. Правомерен ли отказ в возврате? Если билет является действительным и я подала заявление на возврат не менее, чем за 10 дней до концерта, разве я не имею право вернуть деньги по своей инициативе, полагаясь на п.16 Постановления Правительства #1491 от 18.09.2020 и руководствуясь Приказом Минкультуры РФ #351 от 22.03.21?
26 июля, 09:25, вопрос №3073474, Алина, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате средств за абонемент?
Добрый день. По личным причинам я запросила возврат уплаченной суммы за абонемент в йога-студии. От меня запросили заявление в письменном виде, которое я направила через 3 недели после сообщения о желании вернуть деньги. Рассматривали его 10 дней, на 11-й ответили отказом: заявление отправлено через 30 дней после активации абонемента. 1.Договор об оказании услуг студия с клиентами не заключает. 2.Посещения отмечаются в компьютере в студии, после посещения никаких подписей не просят, все на словах. Абонемент-бумажная карточка, которую клиентам не выдают (дорого ведь печатать). Если выдают-отмечаешь посещения ты сам, никаких печатей/штампов/подписей администратора подтверждающих посещение, не предусмотрено. Правомерен ли отказ в возврате средств? Спасибо.
19 июля 2019, 14:20, вопрос №2442059, Елена, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ магазина в данной ситуации?
Есть чек, продукт съели, он оказался просроченным. Магазин отказывается возвращать деньги, требуют возврата продукта в упаковке и чек. есть только упаковка и чек. Правомерен ли отказ магазина и что делать?
22 ноября 2018, 05:19, вопрос №2175138, Рыжий Чубайс, г. Якутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Могут ли мне отказать в возврате денег, если не отправлять копию паспорта?
Здравствуйте. Оплатила покупку в интернет-магазине по банковской карте. Магазин не может доставить оплаченный товар и предлагает вернуть деньги на карту. Просят выслать заполненное заявление на возврат денежных средств и копию первой страницы паспорта в электронном виде. Могут ли мне отказать в возврате денег, если не отправлять копию паспорта (все нужные паспортные данные указаны в заявлении)? Заранее спасибо.
28 марта 2016, 16:43, вопрос №1198686, Алена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате денег за товар?
В самообслужке купили кофе, на витрине стояли рядом две одинаковых,но разных по объему банки.Соответственно,на витрине было 2 ценника:один цена со скидкой для банки с меньшим обьемом, а второй цена обычная для банки с большим объемом.Но банка с большим объемом стояла именно под ценником со скидкой и мы нераздумывая ее купили ведь цена для такого объема весьма привлекательна.В итоге пришли домой и смотрим цена в чеке 550р когда мы ее хотели купить за 219р.Пошли в магазин что б вернуть товар и забрать деньги в итоге зам. директора нам заявила что возврат она делать не будет.Права ли она?И как поступить если не права?
05 октября 2015, 16:46, вопрос №996843, Светлана, г. Пермь
1 ответ
Дата обновления страницы 01.08.2017