Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как реагировать на жалобы по поводу отсутствия размена в торговом павильоне?
Добрый день.Меня зовут Елена.Держим с мужем торговый павильон,который находится возле остановки и возле городской поликлинники.Работа начинается в 7-30 и с самого утра идут люди за покупками и разменом,чтобы была возможность уехать на маршрутке.С утра конечно есть размен и сдачу всегда можно сдать,а вот в течение дня многие приходят только за разменом(покупая при этом жвачку за 2 рубля и оплачивая 1000 купюрой),некоторые даже не стесняясь говорят,что тупо разменять. Днем часто не бывает сдачи и при этом покупатели в очень грубой форме выражают свое недовольство.Сегодня в книге жалоб одна покупательница написала об этом.Что нам делать и как реагировать на эти жалобы? У нас не большой товарооборот и выручка в день не больше 10-15 тыс.Где на всех набрать разменки????????????
Здравствуйте. Согласно (утвержденного Минфином РФ от 30.08.1993 N 104) пункту 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», директор предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями. В случае отсутствия размена покупатель вправе потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее, а также пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя. Отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».
Тем самым, если у Вас в павильоне не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар. За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, предусмотрена часть 2 статьи 14.8 КоАПответственность в виде штрафа в размере: — на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.; — на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб.