Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать компенсации стоимости поездки на автобусе за ненадлежащее исполнение договора заказчиком и если да то что для этого необходимо?
Недавно (2 недели назад) я воспользовался транспортными услугами(перевозка на автобусе из Москву в Феодосию) и считаю что услуги были оказаны не надлежащим образом. автобус опоздал к пункту назначения на 10 часов, из за чего я потерял оплаченный день в гостинице. кроме того, мне не было предоставлено купленное мной и указанное в билете место, что вызвало неудобства, т к я ехал с девушкой и ее посадили в другой конец автобуса(опять же игнорируя место указанное в билете). При посадке в автобус мне пришлось около 20 минут доказывать проводнику что у меня билеты именно на этот автобус, т к в салоне не хватало мест. Могу ли я требовать полной или частичной компенсации стоимости поездки?
Здравствуйте. можете подать претензию, требовать возмещения убытков в соответствии с ЗПП, однако сначала надо подать претензию и все зафиксировать.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»VI. Порядок оформления претензий и составления актов
130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.
131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:
а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;
б) повреждение (порча) багажа;
в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;
г) обнаружение невостребованного багажа.
132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.
133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.
134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;
б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;
в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.
135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.
136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.
137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.
138. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;
в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;
г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа — в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.