8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Увеличенные показания из-за неправильной работы счетчика

Здравствуйте, у меня такая ситуация: в конце января этого года был срок поверки счетчика горячей воды. Я вызвала техника, который провел поверку и сказал, что мой счетчик "крутит" на 23 процента больше (идет отклонение от нормы), но документ об этих процентах он мне не дал, причем сказал, что такие документы они вообще не выдают. Я оставила решение этого вопроса до лета, тк знала, что летом буду делать ремонт в санузле и именно тогда менять счетчик. После поверки я сразу же позвонила мастеру нашего домоуправления, которая сказала, что ничего страшного, пока мы будем считать потребление воды по среднему, а потом когда я сменю счетчик, просто сказать, что он был неисправен и чтобы сантехники не брали с него последние показания (т.е. увеличенные на 23 %). Теперь, когда дело дошло до замены счетчика, мастер наш разговор "забыла" и мои увеличенные показания все таки ушли как официальные для начисления оплаты. Я позвонила в компанию, которая делала поверку, описала ситуацию, мне техник привез все таки документ о том, что мой счетчик неисправен и его погрешность превышает допустимую, но именно про 23% он не указал. Сегодня я ходила в нашу УК, где мне сказали, что даже если я принесу им бумагу об этих лишних процентах, они все равно мне перерасчет в сторону уменьшения делать не будут, т.к. счетчик нужно было менять сразу после выяснения о его неисправности. Правы ли они и что вы мне посоветуете сделать в такой ситуации? Для меня не проблема обратиться даже в другую компанию для поверки, где мне укажут точные проценты и я готова заплатить за это деньги, но как заставить энергокомпанию сделать мне перерасчет?

Показать полностью
, Анна, г. Ижевск
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте, Анна. 

В вашем случае применяются следующие положения Постановления №354

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Однако никакой ответственности за более долгую замену счетчика нет, совершенно естественно, что не всегда возможно сделать это в срок. Расчет производится так:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

То есть с периода, когда была выявлена неисправность, вам должны были зафиксировать последние показания счетчика и снять его с расчета как неисправный. Далее начисляется три периода среднемесячный расчет. Далее норматив. Единственное, к нормативу могут применить повышающий коэффициент. 

Вы вправе требовать расчета, предусмотренного законом. Для этого сначала напишите УК письменную претензию, если вам не ответят или откажут, обращайтесь в жилищную инспекцию

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
389 ₽
Все
ЗдравствуйтеДоговор подрядаЧасть актов выполненных работ была
Здравствуйте.Договор подряда.Часть актов выполненных работ была подписана без замечаний,после определенного этапа заказчик начал избегать подписание актов выполненных работ.Выполнили работы в полном объеме согласно договора,после чего подали иск.Ответчик предоставил в суд договор на выполнение части работ другим подрядчиком(В судебное заседание предоставил договор и акт выполненных работ).Первая инстанция шла около 1.5 лет.Суд первой инстанции иск удовлетворил в нашу пользу. Ответчик после вынесения решения подал аппеляционную жалобу. На Аппеляционном заседании судья уточнила о том,есть ли у него квитанция об оплате данных работ,он сообщил что есть.Она спросила почему не приобщил в первой инстанции,он сказал что судья не просила))))После чего приобщила к материалам дела. Подскажите как лучше бороться с данным злоупотреблением правом?
, вопрос №4095338, Артём, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Теряю ли я что-то, если уволюсь с работы по совместительству?
Здравствуйте, я вышла в декрет по основному месту работу. С работы по совместительству написали с вопросом, не хочу ли я уволиться у них. Теряю ли я что-то, если уволюсь с работы по совместительству?
, вопрос №4094940, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: могут ли меня трудоустроить на будущей работе на ставку, если на текущей работе я буду числиться на полставки?
Добрый день! Хочу уйти с текущего места работы, но не отпускают. Предлагают остаться хотя на полставки на 4 месяца дистанционно. На будущей работе уже ждут меня. Вопрос: могут ли меня трудоустроить на будущей работе на ставку, если на текущей работе я буду числиться на полставки? И как это сделать
, вопрос №4094528, Наталья Аникина, г. Москва
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
Дата обновления страницы 31.07.2017