Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Увеличенные показания из-за неправильной работы счетчика
Здравствуйте, у меня такая ситуация: в конце января этого года был срок поверки счетчика горячей воды. Я вызвала техника, который провел поверку и сказал, что мой счетчик "крутит" на 23 процента больше (идет отклонение от нормы), но документ об этих процентах он мне не дал, причем сказал, что такие документы они вообще не выдают. Я оставила решение этого вопроса до лета, тк знала, что летом буду делать ремонт в санузле и именно тогда менять счетчик. После поверки я сразу же позвонила мастеру нашего домоуправления, которая сказала, что ничего страшного, пока мы будем считать потребление воды по среднему, а потом когда я сменю счетчик, просто сказать, что он был неисправен и чтобы сантехники не брали с него последние показания (т.е. увеличенные на 23 %). Теперь, когда дело дошло до замены счетчика, мастер наш разговор "забыла" и мои увеличенные показания все таки ушли как официальные для начисления оплаты. Я позвонила в компанию, которая делала поверку, описала ситуацию, мне техник привез все таки документ о том, что мой счетчик неисправен и его погрешность превышает допустимую, но именно про 23% он не указал. Сегодня я ходила в нашу УК, где мне сказали, что даже если я принесу им бумагу об этих лишних процентах, они все равно мне перерасчет в сторону уменьшения делать не будут, т.к. счетчик нужно было менять сразу после выяснения о его неисправности. Правы ли они и что вы мне посоветуете сделать в такой ситуации? Для меня не проблема обратиться даже в другую компанию для поверки, где мне укажут точные проценты и я готова заплатить за это деньги, но как заставить энергокомпанию сделать мне перерасчет?
Здравствуйте, Анна.
В вашем случае применяются следующие положения Постановления №354
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Однако никакой ответственности за более долгую замену счетчика нет, совершенно естественно, что не всегда возможно сделать это в срок. Расчет производится так:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
То есть с периода, когда была выявлена неисправность, вам должны были зафиксировать последние показания счетчика и снять его с расчета как неисправный. Далее начисляется три периода среднемесячный расчет. Далее норматив. Единственное, к нормативу могут применить повышающий коэффициент.
Вы вправе требовать расчета, предусмотренного законом. Для этого сначала напишите УК письменную претензию, если вам не ответят или откажут, обращайтесь в жилищную инспекцию