8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушают ли мои права, если отказывают в возврате денег и предлагают новый планшет после ремонта?

Купила планшет, после двух месяцев эксплуатации он стал нагреваться, а потом вообще перестал включаться. Отдала по гарантии в ремонт. Только через полтора месяца мне позвонили и сказали что оказывается его привезли с ремонта, но он у них вздулся и его опять отправили в ремонт. В скорее опять позвонили и сказали чтобы я пришла и написала претензию на возврат денег. Написала. Но через неделю звонят и говорят что денег мне не вернут а придёт новый планшет. Правомерно это или нет? Как мне вернуть деньги, если я уже не хочу данную марку продукта.

, Анастасия, г. Екатеринбург
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Анастасия здравствуйте! Планшет относится к технически сложному товару, требовать возврата денег вы можете при условии, отраженных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Так как срок устранения недостатков, скорее всего превышен, также выявленный недостаток возможно отнести к существенным вы вправе требовать возврата денег за планшет. Поэтому еще раз обращайтесь с письменной претензией по возврату денег, деньги должны возвратить в течение 10 дней. Если не вернут, жалуйтесь в Роспотребнадзор или обращайтесь с заявлением в суд.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Анастасия, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В связи с тем, что продавец принял у вас претензию на возврат денежных средств за планшет. Он в течение 10 суток должен вернуть вам денежные средства. Требование о замене товара Вы не заявляли, значит навязать Вам это требование продавец не должен. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.07.2017