8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разобраться в постановлении

Есть постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2013 г. N 758

К данному постановлению есть дополнения.

Нужно точно уточнить, согласно данного постановления, какие нормы по расстоянию сейчас действуют на разведение домашнего хозяйства. (5 км или меньше)

В данном постановлении было написано что не менее 5 км от животноводческих комплексов должно быть, чтобы разводить домашнее хозяйство (на это постановление ссылаются работники свинофермы.)

Но вроде уже отменили 5 км и сейчас стоит 1 км.

Если просто, то жизненная ситуация такова:

У бабушки в деревне есть домашнее хозяйство (2 свинки).

Пришли сотрудники свинофермы и сказали, чтобы свинок уничтожили. Ссылаясь на данное постановление от 2013 г, что наш домик в деревне находится в менее чем 5 км от свинофермы.

Нужно определить - законно ли они ссылаются на это постановление и требуют уничтожить свинок или

уже другие нормы по расстоянию или же вовсе это постановление отменили.

(на самом деле свинофермы запрещают разводить домашнее хозяйство, так как хотят чтобы потребляли мясо именно их производства)

Показать полностью
, Арсень, г. Москва
Алексей Ладыгин
Алексей Ладыгин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Арсень, сам документ в действующей редакции целиком найти не удалось, возможно Вам помогут изменения. которые вносились за последние 2 года:

О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам государственной статистикиПостановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2016 г. № 992

О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь, признании утратившими силу отдельных постановления и структурного элемента постановления Совета Министров Республики БеларусьПостановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 22

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2013 г. № 758Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 марта 2017 г. № 176

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2013 г. № 758Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2017 г. № 316

0
0
0
0
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2013 г. N 758

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ И НЕДОПУЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ И ДРУГИХ ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖИВОТНЫХ

В соответствии с абзацем седьмым статьи 25 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 года «О Совете Министров Республики Беларусь» и абзацами четвертым и пятым статьи 8 Закона Республики Беларусь от 2 июля 2010 года «О ветеринарной деятельности» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. руководство и координация работы на республиканском уровне по локализации последствий эпизоотической ситуации, связанной с ликвидацией африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных, осуществляется Республиканским штабом по принятию экстренных мер по ликвидации африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных (далее — Республиканский штаб);

1.2. решения Республиканского штаба реализуются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами;

1.3. Республиканский штаб представляет предложения по принятию необходимых проектов нормативных правовых актов на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь;

1.4. обеспечение животноводческих ферм и комплексов (далее — животноводческие объекты) и личных подсобных хозяйств граждан отечественными комбикормами, прошедшими в установленном порядке оценку соответствия, осуществляется через организации комбикормовой промышленности и потребительской кооперации;

1.5. при проведении ветеринарного мониторинга уполномоченные органы вправе проводить подворовый обход населения в целях осуществления надзора в области ветеринарии.

На период острой эпизоотической ситуации руководителям Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства здравоохранения, Министерства торговли, Государственного комитета по стандартизации предоставляется право назначения внеплановых проверок и проведения внеплановых тематических проверок в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 253, 1/11062).

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Республиканском штабе по принятию экстренных мер по ликвидации африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных и его состав;

Временное положение об особом режиме использования ресурсов дикого кабана на территории Республики Беларусь;

План первоочередных мероприятий по ликвидации африканской чумы свиней и недопущению ее распространения на территории Республики Беларусь;

Положение о порядке установления и снятия карантина;

Положение о порядке изъятия больных животных и (или) продуктов животного происхождения, полученных от них, и возмещения ущерба юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, при ликвидации очагов заразных болезней животных;

Положение о временном порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) в отношении отдельных товаров, поступающих из Российской Федерации;

Ветеринарно-санитарные правила борьбы с африканской чумой свиней;

Ветеринарно-санитарные правила профилактики и борьбы с ящуром;

Ветеринарно-санитарные правила захоронения и уничтожения трупов животных, продуктов животного происхождения, не соответствующих требованиям ветеринарно-санитарных правил;

Ветеринарно-санитарные правила содержания продуктивных животных в личных подсобных хозяйствах граждан;

Ветеринарно-санитарные правила выращивания свиней юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

Ветеринарно-санитарные правила проведения ветеринарной дезинфекции;

перечень заразных болезней животных, при которых производится изъятие больных животных и (или) продуктов животного происхождения, полученных от них.

3. Запретить:

3.1. реализацию свинины и продуктов убоя свиней, комбикормов, кормовых смесей, отрубей, кормовых отходов мукомольного и крупяного производства, белково-витаминных минеральных добавок и премиксов юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением мясоперерабатывающих предприятий, без согласования с государственной ветеринарной службой, а также импорт этой продукции из неблагополучных по африканской чуме свиней стран (регионов), неорганизованную торговлю свининой;

3.2. содержание свиней на личных подворьях:

3.2.1. граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых зарегистрирована африканская чума свиней, на срок не менее 6 месяцев после убоя всех свиней и проведения комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий;

3.2.2. работников животноводческих объектов;

3.3. реализацию живых свиней (кроме молодняка свиней) из свиноводческих комплексов, за исключением сдачи в мясоперерабатывающие организации;

3.4. содержание животных на животноводческих объектах, на которых не может быть обеспечено соблюдение ветеринарно-санитарных правил.

4. Облисполкомам и Минскому горисполкому:

4.1. до 1 октября 2013 г. создать систему профилактических мер по недопущению возникновения и распространения африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных.

Национальной академии наук Беларуси совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством здравоохранения, Министерством торговли, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и другими заинтересованными до 15 сентября 2013 г. направить облисполкомам соответствующие рекомендации;

4.2. принять меры по установлению до 1 сентября 2013 г. штатной численности специалистов управлений (отделов) ветеринарии комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов не менее 6 человек;

4.3. обеспечить укрепление в 2013 — 2014 годах материально-технической базы областных ветеринарных лабораторий;

4.4. в случае установления инфекционных заболеваний животных на животноводческих объектах производить обследование на возможность введения их в эксплуатацию;

4.5. согласовывать с государственной ветеринарной службой размещение животноводческих объектов.

5. Министерству финансов совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия обеспечить в полном объеме финансирование противоэпизоотических мероприятий в части выполнения государственных программ в области ветеринарной деятельности, ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации особо опасных и карантинных болезней животных и борьбы с туберкулезом животных.

Облисполкомам и Минскому горисполкому в установленном порядке обеспечить финансирование противоэпизоотических мероприятий в части выполнения ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации очагов заболевания, дополнительной закупки дезинфицирующих и диагностических средств, оплаты расходов, связанных с отбором, приобретением, доставкой и проведением испытаний образцов продукции в целях осуществления соответствующих видов государственного надзора, а также возмещения ущерба, причиняемого юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в связи с изъятием животных и продуктов животного происхождения и осуществлением компенсационных выплат пользователям охотничьих угодий.

Министерству по чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством финансов и Министерством сельского хозяйства и продовольствия в 2013 году и первом полугодии 2014 г. обеспечить в установленном порядке приобретение 118 единиц дезинфекционных установок, 122 единиц специальных легковых автомобилей (в том числе 2 единиц для Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия), 8 комплектов оборудования для проведения полимеразно-цепной реакции в целях диагностики особо опасных болезней и 5 установок для сжигания трупов животных и животноводческой продукции, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям.

Определить получателями бюджетных средств в соответствии с частью третьей настоящего пункта республиканское объединение «Белагросервис», государственные учреждения «Белорусский государственный ветеринарный центр» и «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте» в размерах, согласованных с Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

Данные бюджетные средства направляются их получателями на приобретение, хранение и доставку товаров, указанных в части третьей настоящего пункта, для последующей их передачи в Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия, государственные учреждения «Белорусский государственный ветеринарный центр» и «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте», областные ветеринарные лаборатории и районные ветеринарные станции и (или) использования названными Департаментом, государственными учреждениями, ветеринарными лабораториями и станциями.

6. Считать целесообразным открытым акционерным обществам «Белагропромбанк» и «АСБ Беларусбанк»:

предоставить организациям, имеющим пострадавшие от африканской чумы свиней животноводческие объекты, до двух лет отсрочку начисляемых процентов и погашения задолженности по полученным ранее кредитам с последующей рассрочкой платежа;

обеспечить выделение льготных кредитов указанным организациям для восстановления утраченной мощности и реконструкции животноводческих объектов исходя из современных требований восстановления поголовья свиней.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия совместно с Министерством финансов, облисполкомами и Минским горисполкомом в установленном порядке вносить согласованные предложения по удешевлению части процентов за пользование кредитами на указанные цели за счет бюджетных средств и прибыли названных банков.

7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия совместно с Министерством финансов до 15 октября 2013 г. разработать и внести в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь согласованные предложения о целесообразности создания Национального лабораторного центра по вопросам диагностики заболеваний животных, контроля забезопасностью кормов, в том числе комбикормов, и пищевой продукции.

8. Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ обеспечить наличие в необходимом количестве в магазинах сельских населенных пунктов комбикормов, прошедших в установленном порядке оценку соответствия.

9. Министерству сельского хозяйства и продовольствия, облисполкомам обеспечить производство организациями комбикормовой промышленности гранулированных комбикормов с учетом потребности.

10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты и другими заинтересованными:

10.1. до 1 октября 2013 г. внести в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь предложения для дальнейшего доклада Президенту Республики Беларусь по:

10.1.1. увеличению штатной численности ветеринарных специалистов Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия до 30 человек путем увеличения численности работников центрального аппарата этого Министерства на 16 штатных единиц за счет уменьшения численности других республиканских органов государственного управления;

10.1.2. сохранению существующей численности работников государственных учреждений «Белорусский государственный ветеринарный центр», «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте», «Ветеринарный надзор»;

10.2. в соответствии со статьей 1.1.2 главы 1.1 «Нотификация болезней и эпидемиологическое информирование» Кодекса здоровья животных Международного эпизоотического бюро обеспечить взаимодействие с Международным эпизоотическим бюро, компетентными органами стран — участниц Таможенного союза, Содружества Независимых Государств и Европейского союза по выстраиванию общей стратегии по профилактике и ликвидации опасных инфекционных заболеваний животных, в том числе общих для человека и животных.

11. Министерству торговли, Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ, Министерству здравоохранения, Министерству сельского хозяйства и продовольствия, Государственному комитету по стандартизации, облисполкомам и Минскому горисполкому ужесточить контроль с применением всех видов установленных законодательством контрольно-надзорных мероприятий за качеством и безопасностью реализуемых продовольственных товаров в организациях торговли, включая рынки, а также за наличием соответствующих сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность этих товаров, информации на потребительской упаковке, соблюдением условий хранения (реализации) и сроков годности продовольственных товаров с последующим применением в установленном порядке к виновным лицам мер административного воздействия по фактам выявленных нарушений.

12. Министерству архитектуры и строительства совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия установить требования, обеспечивающие биологическую защиту животноводческих объектов при их строительстве, включая реконструкцию, и довести их до заинтересованных.

13. Национальной академии наук Беларуси принять меры по завершению в 2014 — 2015 годах реконструкции объектов республиканского научно-исследовательского дочернего унитарного предприятия «Институт экспериментальной ветеринарии имени С.Н.Вышелесского» и их обеспечению лабораторным оборудованием за счет средств республиканского бюджета в установленном порядке.

Министерству финансов при формировании проектов республиканского бюджета на 2014 и 2015 годы предусматривать денежные средства в необходимом объеме.

14. Местным исполнительным и распорядительным органам:

14.1. проводить разъяснительную работу с населением, в том числе с использованием всех доступных средств массовой информации, по вопросам борьбы с африканской чумой свиней и другими опасными заболеваниями животных;

14.2. в целях проведения мониторинга по наличию поголовья скота в личных подсобных хозяйствах граждан, а также соблюдения законодательства в области ветеринарной деятельности обеспечить на регулярной основе подворовый обход населения и оказывать в установленном порядке содействие в приобретении молодняка сельскохозяйственных животных и птицы.

15. Министерству информации, Национальной государственной телерадиокомпании организовать на постоянной основе освещение в средствах массовой информации темы, связанной с опасностью африканской чумы свиней и других инфекционных заболеваний животных, мерами по предотвращению заноса и распространения вируса африканской чумы свиней, неотложными действиями граждан в случае возникновения (или подозрения) африканской чумы свиней, а также информации о нарушениях, повлекших за собой распространение инфекции, и принятых мерах в отношении виновных лиц.

16. Рекомендовать депутатам всех уровней, членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь проводить соответствующую разъяснительную работу с населением в округах, включая учреждения образования, по вопросам борьбы с африканской чумой свиней и другими опасными заболеваниями животных.

Просить Совет Республики и Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь принять необходимые решения по данному вопросу.

17. Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности с участием Генеральной прокуратуры создать систему контроля за положением дел с ликвидацией африканской чумы свиней и других заболеваний животных в целях обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

18. Персональную ответственность за выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации африканской чумы свиней и недопущению распространения заболевания в Республике Беларусь возложить:

на республиканском уровне — на Министра сельского хозяйства и продовольствия;

на местном уровне — на председателей облисполкомов и райисполкомов.

19. Обратить внимание должностных лиц, юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, на необходимость:

незамедлительного извещения о случаях падежа и (или) заболевания животных;

использования только доброкачественных кормов и кормовых добавок;

неукоснительного соблюдения карантинных правил и ограничений;

соблюдения иных ветеринарных правил, установленных актами законодательства.

Несоблюдение данных требований влечет уголовную, административную и иную ответственность согласно законодательным актам.

20. Министерству юстиции, Министерству сельского хозяйства и продовольствия совместно с заинтересованными в месячный срок разработать и внести в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проект Закона Республики Беларусь о совершенствовании правоотношений в области ветеринарной деятельности, предусмотрев в том числе внесение изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях в части усиления мер ответственности за неизвещение о падеже животных (их заболевании), производство, продажу или использование недоброкачественных кормов и кормовых добавок, нарушение карантинных правил и ограничений, а также иных ветеринарных правил.

21. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 1995 г. N 683 «Об утверждении Порядка изъятия больных животных, продуктов животного происхождения и возмещения ущерба юридическим и физическим лицам при ликвидации очагов заразных болезней животных» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 35, ст. 858);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2012 г. N 731 «Об утверждении Положения о временном порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) в отношении отдельных товаров, поступающих из Российской Федерации» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.08.2012, 5/36081);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2013 г. N 130 «О некоторых вопросах ветеринарной деятельности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.03.2013, 5/37036).

22. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

В данном постановлении было написано что не менее 5 км от животноводческих комплексов должно быть, чтобы разводить домашнее хозяйство (на это постановление ссылаются работники свинофермы.) 

dvpn.gov.by/uploads…

Данный документ не содержит подобной информации

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Добрый день, поможете мне разобраться в одном вопросе?
Добрый день, поможете мне разобраться в одном вопросе? Я планирую переехать в Ростов на Дону, мне 31 год и у меня имеется на руках военный билет категории В, то есть я признан ограниченно годным, я не служил и не должен проходить срочную службу по состоянию здоровья. В чем сам вопрос, при получении постоянной прописки по месту жительства в новом городе я должен буду посетить военкомат или мфц сам передает такие данные?
, вопрос №4097066, Андрей, г. Уфа
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Трудовое право
В какой пункт отнести данного специалиста по Постановлению 2568 о соц выплатах?
Биолог (с высшим немедицинским образованием) работает в центре первичной медико-санитарной помощи. Проводит клинические анализы. В какой пункт отнести данного специалиста по Постановлению 2568 о соц выплатах?
, вопрос №4096422, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно "разобраться" юридически с этим недомастером?
Здравствуйте. Впервые отдавали кота на "экспресс линьку" к грумеру. Грумер попросил нас удалится, записал номер телефона. Вернулись за котом: кот был напуган, толком не вычесан. Грумер сказала, что не дал чесать задние лапы и хвост. Деньги взяла в полном объёме переводом без чека. Дома, когда выпустили из переноски кота увидели, что с хвост поврежден, кон мяукал и не мог найти себе места. Ни сесть, ни лечь.. Ветеринар проведя обследование дал заключение о перенесенной травме котом в районе хвоста и выписал терапию. Как можно "разобраться" юридически с этим недомастером?
, вопрос №4095671, Лана, г. Москва
Исполнительное производство
Приходит постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному сбору
Было возбуждено исполнительное производство по кредитному долгу Долг выплачен через работодателя Приказ о прекращении исполнительного производства от 19.04.2024 Сегодня, 22.04. Приходит постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному сбору. Законно ли это?
, вопрос №4095616, Юлия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.07.2017