8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расчет по электроэнергии при замене счетчика

Здравствуйте! Наш дом перешел на прямые договора с рсо с мая 2016г., но со мной они отказались заключать договор т.к. в нашем доме оказалось две квартиры с одним номером и не составили акт о замене электросчетчика (в квартире стоит счетчик старого образца). Чтобы не накапливать долги, я в мае 2017г написала заявление письменно и отправила по электронной почте в адрес рсо. 30 мая 2017г рсо прислала контролера, который составил акт о замене электросчетчика, я в июле поменила счетчик. РСО прислали договор по электроэнергии дата подписания с момента установки нового электросчетчика с 17 июля 2017г. но счет по электроэнергии выставили с мая 2016г по нормативу и с повышающим коэффициентом (указав, что счетчик отсутствует). Правомерно ли это? Как должен быть произведен расчет в данном случае?

Показать полностью
, Наталья, г. Братск
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. Если старый прибор учета не был пригоден для проведения расчетов (истек срок поверки, нарушены пломбы и т.п.), то расчет произведен правомерно.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Представитель УК ссылается на срок эксплуатации счетчика и отказывается выполнять перерасчет
Добрый день. В 2019 в соответствии с требованиями УК, я как собственник квартиры приобрела счетчики на ГВС и ХВС, т.к. у установленных истек срок эксплуатации. Вызвала сантехника УК для замены приборов. Проблем с заменой ХВС не было, счетчик был установлен, заполнен акт и опломбирован. При замене счетчика на ГВС, выяснилось, что труба засорена до первого, отключающего на ответвлении в квартиру. Сантехник отказался устанавливать счетчик, сказал требуется замена куска стояка, о состоянии трубы кат осмотра составлен не был. После в квартире пользовались водонагревателем. Мной было написано заявление в УК о перерасчёте КУ и обосновании введения повышающего коэффициента при начислении потребления ГВС. Представитель УК ссылается на срок эксплуатации счетчика и отказывается выполнять перерасчет. Получается мы платим за ГВС в двойном размере, т.к. потребление через ВП «сидит» в статьях оплаты за электроэнергию, ХВС, канализацию. Как себя вести в разговоре с представителем УК, ответственность с себя не снимаем, но не считаю, что она 100%.
, вопрос №3173403, Ольга, г. Екатеринбург
Недвижимость
Краснодаргоргаз не смог помочь с поиском нового счетчика ( дали пару номеров телефона организаций
Здравствуйте. Ситуация следующая: 17 января 2022 года истёк срок эксплуатации газового счетчика, то есть требовалась его замена на новый. Полтора месяца до нового года продолжались поиски нового счетчика тех же параметров что и старый. Краснодаргоргаз не смог помочь с поиском нового счетчика ( дали пару номеров телефона организаций, занимающихся продажей газовых счетчиков, где мне сказали, что такой счётчик надо заказывать и что новый счётчик будете в продаже не ранее февраля 2022 года), а срок эксплуатации старого истекает 17 января 2022 года. 10 января 2022 года я приобрёл счётчик газа 2021 года, а 12 января 2022 года заявку в Краснодаргоргаз на замену счетчика. Мне сказали, что за мена будет произведена в течении 10 дней. Фактически замена произведена 11 февраля и то только потому, что я ежедневно звонил в краснодаргоргаз и наконец добился прибытия бригады монтеров. В двадцатых числах января 2022 года межрайгаз посчитал оплату за газ по тарифам и в место 3,5 - 4 т.р. выставил счёт на 29 т.р. Считаю, что это не правомерно и прошу помочь разобрать с данной ситуацией. С уважением, Кобзарь Иван Иванович!
, вопрос №3195825, Иван яИванович, г. Краснодар
289 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Могла ли УК вести расчет на основе данных старых счетчиков?
Значительное количество времени (примерное с 2015 года) в квартире эксплуатировались счетчики ХВС и ГВС с истекшим сроком поверки. УК счета выставлялись по нормативам потребления, счета регулярно и в полном объеме оплачивались. В 2021 году была произведена замена счетчиков на новые, при опломбировании новых счетчиков УК записала показания старых счетчиков и взяла их за основу перерасчета за весь предшествующий период. Т.е. разницу между стоимостью объемов оплаченных мною по нормативам и стоимостью полученной на основе данных не поверенных счетчиков мне записали в задолженность. Могла ли УК вести расчет на основе данных старых счетчиков? Спасибо.
, вопрос №3235476, Олег, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Какое-то время назад у нас в квартире сломался счётчик электроэнергии
Здравствуйте! Произошла крайне неприятная ситуация, пожалуйста, помогите. Какое-то время назад у нас в квартире сломался счётчик электроэнергии. Мы не смогли обнаружить поломку вовремя, поскольку более года не проживали в квартире постоянно. Все это время мы не имели возможности снимать показания электроэнергии и просто подавали в качестве показаний цифры чуть ниже тех, которые в среднем потребляли до отъезда. На днях мы увидели, что счётчик вышел из строя - дневной тариф совсем остановился, а ночной показывал аномально большие цифры, которых просто не могло быть при длительном отсутствии людей в квартире. В итоге у нас образовалась небольшая переплата по дневному тарифу, а по ночному - долг порядка 36000 руб. Как я понимаю, сейчас мы должны незамедлительно обратиться в соответствующую организацию для замены счетчика, объяснить ситуацию и погасить образовавшийся долг. Подскажите, пожалуйста, грозят ли нам какие-либо санкции за несвоевременное сообщение о поломке счетчика? Сможем ли мы выплачивать долг по частям или потребуется выплатить сразу всю сумму в полном объеме? И могут ли нам вообще не поверить и обвинить нас в том, что мы сознательно не сообщали о поломке счетчика и занижали показания?
, вопрос №3236867, Анна, г. Москва
589 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми)
Добрый день! В течении последних 9 лет мосэнергосбыт не проводил у нас поверку счетчиков. Оплачивал я исправно ВСЕ счета от них по общедомовым. Недавно они без предупреждения провели замену счетчиков, а постарым провели сверку, и теперь вменяют мне недоплату 60 000 рублей (разница по показаниям между фактическими показаниями и общедомовыми). Данный сюрприз не вписывается в мой бюджет, оплачивать эти деньги я не желаю, так как все эти 9 лет платил исправно, плановым проверкам не противился, а всё произошедшее является исключительно побочным эффектом их безынициатвности и забивания на вопрос сверки и замены счетчиком (уверен, что раз в 9 лет заменять это не совсем правильная схема). В связи с этим прошу проконсультировать как именно, разумеется, в рамках правового поля, я могу избежать этой оплаты, в частности прошу проверить, что их поползновения на мои больше чем полсотни тысяч, вообще легитимны. Я, например, нашел информацию что по ГК РФ срок давности вообще три года, и откуда девять лет - непонятно. Так или иначе я не специалист, так что расчитываю на вашу помощь. Также прикрепляю к запросу их письмо с уведомлением о задолженности
, вопрос №3237510, Данила, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2017