Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отменить закупку после подписания контракта?
Добрый день, интересует вопрос по 223-ФЗ.
Наша организация объявила закупку, установила победителя, но выяснилось, что объемы на которые мы объявлялись, неверные, произошла техническая ошибка, можно ли расторгнуть контракт, отменить результаты закупки и переобъявиться?
Учитывая то, что в закупке было несколько участников?
Как это можно обосновать?
Здравствуйте, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223- «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не регулирует отношения заказчика и исполнителя при обнаружении технической ошибки после заключения договора.
Регулируется только исправление технической ошибки до подписания договора, которое описано в положении о закупке. Если участник закупки, с которым заключается договор в соответствии с настоящим Положением, после получения договора в срок, предусмотренный для заключения им договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие договора условиям, предложенным в заявке участника закупки, то таким участником оформляется протокол разногласий. Протокол разногласий оформляется в письменном виде и должен содержать следующие сведения:
— о месте, дате и времени его составления;
— о наименовании предмета закупки и номера закупки;
— о положениях договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие договора условиям, предложенным в заявке такого участника.
Кроме того, в указанный протокол включаются предложения участника закупки по изменению условий договора в соответствии с основаниями, перечисленными в п. 12.1.7 настоящего Положения.
Протокол подписывается участником закупки и в тот же день направляется Заказчику.
Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение двух рабочих дней со дня его получения от участника закупки. Если содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки будут учтены полностью или частично, то Заказчик вносит изменения в текст договора и повторно направляет оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор. Вместе с тем Заказчик вправе повторно направить участнику закупки договор в первоначальном варианте, а также отдельный документ с указанием причин, по которым отказано в принятии полностью или частично замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий. Информация об этом вместе с данным протоколом размещается на официальном сайте в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
Участник закупки, с которым заключается договор, в течение двух рабочих дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.
Следовательно, если у Вас имеется возможность доказать наличие технической ошибки, уже после заключения контракта, то можно расторгнуть договор подписанием соглашения о расторжении договора, либо подать в суд и в суде расторгнуть договора.
Для более подробной консультации рекомендую Вам обратиться к юристам нашей компании.
Елизавета, приветствую!
Вы вправе расторгнуть контракт:
1. По соглашению сторон;
2. По основаниям, предусмотренным самим контрактом;
3. При существенном нарушении поставщиком контракта.
Наиболее вероятен первый вариант. Проведите переговоры с поставщиком, объяснив ситуацию и предложив расторгнуть контракт. Они, конечно, могут отказаться, но для них должно быть очевидно, что это породит конфликтную ситуацию и скажется на будущих поставках.
Кроме того, посмотрите, как именно регулируется в вашем контракте порядок поставки. Иногда пишут, что поставка производится партиями по заявкам заказчика и если весь объем не выбран в течение срока контракта, то акт подписывается на фактически поставленный объем.