Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие законы ссылаться при написании претензии о некачественном ремонте?
По страховому случаю я выбрал ремонт авто в СТО страховщика ( замена боковых дверей и окраска), ремонт был сделан не качественно двери установили не от моей модели автомобиля. Писал претензию к СТО ответа не получил забрал машину указав на недостатки! Обратился к независимому эксперту провел осмотр, в акте написано что двери другого каталожного номера. Сейчас пишу претензию к СК в произвольной форме с требованием выплатить мне всю сумму страховой выплаты, и стоимость экспертизы.
Добрый вечер, Максим!
Для того, чтобы обстоятельно разобраться в Вашей ситуации, необходимо видеть условия прописанные в Вашем договоре страхования, т.к. в договоре страхования определяется порядок предъявления и урегулирования претензии.
Тем не менее при составлении претензии нужно исходить из следующего.
В соответствии с постановлением № 20 от 27.06.2013 г. Верховного Суда РФ, ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с оформленной должным образом претензией.
Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию Вы можете заказным письмом с уведомлением или вручить представителю страховщика под роспись на Вашем втором экземпляре.
В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:
1. бесплатное устранение выявленных недостатков;
2. уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
3. возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.
Основными нормативными актами являются:
Гражданский кодекс РФ.
Закон «О защите прав потребителей».
Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Закон № 4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ».
Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в РФ».
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 20 от 27.06.2013 г.
В случае если от страховой компании должной реакции на претензиюне будет, то необходимо обратиться с иском в суд.
Желаю Вам удачи.
С уважением, Алла Сергеевна.
Добрый вечер, спасибо за ответ. У меня ОСАГО.
Принципиальной разницы в Ваших действиях при КАСКО или ОСАГО не будет. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации будут аналогичными КАСКО.
Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 29.01.2015 г.