Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплатит ли мне магазин ремонт в другом сервисе или вернет деньги за ремонт, если телефон сломан?
Здравствуйте! Я купила смартфон в апреле, у него гарантия год. Вчера смартфон перестал заряжаться. Хочу отнести его в сервис, но не в той компании, в которой я его покупала, так как они будут делать его в течение дней. Могу ли я выставить счет компании, в которой я покупала телефон. То есть оплатит ли мне компания, в которой я приобретала смартфон ремонт другой компании либо вернет ли деньги за его ремонт, если я предоставлю соответвствующие документы.
Должна оплатить, но лучше запастись заключением экспертизы о том, что это производственный брак, чтобы потом было проще с ними разговаривать.
Добрый день!
Вам необходимо письменно обратиться к продавцу, в которой указать, что в процессе эксплуатации Вами были обнаружены недостатки (указать какие именно).
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, если Вы вправе требовать возмещения расходов на исправление недостатков третьим лицом, при этом Вы должны доказать, что недостаток возник не по Вашей вине.
Здравствуйте. Согласно п. 1 ст. 475 Гражданского кодекса РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
При этом сначала вам лучше предъявить претензию с требованием о возмещении расходов на устранение недостатков товара непосредственно продавцу. Если возмещение расходов не будет произведено в течении 30 дней со дня направления претензии, обращайтесь в суд.
Как разъяснено в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
Таким образом, законом на продавца обязанность доказывать наличие в проданном товаре недостатков не возлагается, наоборот, доказыванию со стороны продавца подлежит факт отсутствия в товаре недостатков либо возникновения указанных недостатков не по вине продавца.
Если вам понадобится дополнительная консультация, рекомендую обратиться к юристам нашей компании.
Здравствуйте, Татьяна! Да, в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Вы имеете право возмещения расходов на ремонт в сторонней организации(при этом смартфон на основании п.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» относится к категории технически сложных товаров):
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребоватьнезамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если же Вы обратитесь непосредственно продавцу (организацию, где купили смартфон), срок устранения недостатков смартфона не должен будет превышать 45 дней.
Но при все при этом, Вы должны иметь в виду, что не исключен спор с продавцом по поводу природы возникновения недостатка товара (возник ли недостаток товара по Вашей вине или продавца/изготовителя). Результаты экспертизы при этом будут иметь решающую роль, в т.ч. при разрешении спорных вопросов в суде.
А является ли производственным браком поломка уже во время использования смартфона?