8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги обратно, если товар не пришел?

Здравствуйте. Я заказала в интернет-магазине фотоаппарат стоимостью 23500 29 июня. Оплатила через карту сбербанк на карту продавца. На сайте написано, что доставка 3-5 дней. Однако сейчас 24 июля. Когда звоню, говорят, что товар в пути. Когда спрашиваю трек, чтобы отслеживать заказ, продавец говорит что-то невразумительное типа нужно посмотреть и я вам скоро скину. Так до сих пор и не скинул. Мне уже начинает казаться, что они заказ так и не отправили. Могу ли я потребовать деньги обратно? И что мне следует говорить, если он будет уверять меня в том, что заказ в пути и скоро придет?

, Юлия, г. Чебоксары
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Юлия.

Можете.

В соответствии с ч.2 ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В принципе, в разговоре с продавцом можете на этом и ссылаться. А также напомните ему, что в соответствии с ч.3 этой же статьи, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Плюс, не лишним будет сделать скрины страницы где указан срок. Ну, и разговоры с продавцом записывайте. 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Чебоксары

большое спасибо за ответ! а если он, например, откажется возвращать деньги, то что следует делать? обращаться в полицию? в суд?

а если он, например, откажется возвращать деньги, то что следует делать? обращаться в полицию? в суд?

Юлия

Пишите ему претензию и параллельно жалобу в Роспотребнадзор.

Если не внемлет — в суд.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Юлия, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на  интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.

При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Можно ли отказаться от доли, если квартира в ипотеке?
Можно ли отказаться от доли , если квартира в ипотеке ?
, вопрос №4095473, Ольга, г. Железногорск
Доверенности нотариуса
Можно ли подарить 2 части если в гимсе ещё не перезарегистрировали судно?
Здравствуйте.умер отец. Вступили в наследство на лодку 3 наследников. Можно ли подарить 2 части если в гимсе ещё не перезарегистрировали судно?
, вопрос №4095392, Дарья Витальевна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.07.2017