Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Работники по установке окон нанесли материальный ущерб, как добиться возмещения?
У нас в этом году идет капитальный ремонт всего дома (утепляют, обшивают и т.д). В одно прекрасное утро к нам зашли рабочие со словами: мы пришли делать балкон! Дома была жена. Она подумала что они работники по кап.ремонту дома и впустила их. Они полностью демонтировали оконные рамы балкона (3-х метровый, деревянный), и демонтировали так что восстан.не подлежат! Далее выясняется то, что это работники из фирмы по установке пласт.окон! И они перепутали адрес с соседним домом (такой же дом по строению). И сейчас эта фирма не хочет возмещать нам убытки. А всего лишь предлогают окна с аллюминииевой рамой со скидкой 1,5-2 тысячи... Как быть, что делать?! Имеется голос.запись разговоров подтверждающий что они перепутали адрес и т.д.т.п.
Добрый день.
Напишите претензию с требованием возместить материальный вред. Если через 10 дней не будет положительного ответа подавайте иск в суд:
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Вы имеете право на взыскание убытков (в размере приведения стоимости окна в первоначальное состояние. Желательно получить строительную смету от организации т.к. по другому определить размеру ущерба довольно затруднительно).
В соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Также можно потребовать возмещение морального вреда.
В случае заявления обоих требований дело подлежит рассмотрению в районном суде вне зависимости от размера исковых требований.
Хуснутдинов Динар, здравствуйте!
А что делать если они не примут нашу претензию?
Хуснутдинов Динар
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Хуснутдинов Динар, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А что делать если они не примут нашу претензию?
Направьте ее заказным письмом. Квитанцию с почты и копию претензии приложите к исковому.