Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть дениги?
Здравствуйте. Купил сотовый телефон, а он уже два раза за гарантийный срок ломался. Хотел вернуть деньги, но мне сказали, что только после третьей поломки. Срок гарантии скоро кончится. Что делать?
Добрый день!
Если Ваш телефон имеет модуль GPS и сенсорный экран, то формально он относится к технически сложным товарам.
Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам товара относятся неустранимые недостатки или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Если поломка в Вашем телефоне была одного и того же характера, то неоднократность уже имеет место и ждать третьего раза не нужно.
В этом случае необходимо писать претензию (в двух экземплярах – один для отметки о вручении) с требованием забрать телефон и вернуть деньги. Пропустив гарантийный срок, Вы этого уже не сможете сделать.
Автор, помните, гарантийный срок продляется на время нахождения товара в ремонте.
ч.3, чт. 20 ЗОЗПП
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Здравствуйте Сергей! Закон "О защите прав потребетелей" говорит, что существенным является недостаток в товаре, если он повторяется неоднократно. Следственно, вы вправе требовать ваши деньги, оплаченные за некачественный товар обратно.
Татьяна