Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть телефон, если его продали как новый, а на самом деле б/у?
Добрый день! Моя семья купила мне в подарок телефон (12.07.2017) - обычный с фотоаппаратом. Не каждый день покупают, поэтому в голову не пришло проверить содержимое телефона (контакты, фото и пр.) - оказалось, что уже в нём есть несколько контактов, фото с ногами неизвестного, сделанное явно не в салоне связи, входящие СМС и звонки и т.д. Телефон продали как новый и о подобных сюрпризах никто не предупреждал. Да, ещё защитная плёнка наклеена на экран, но не заводская. Написали на след. день претензию с просьбой возврата денег или замены на новый, не б/у.(13.07.2017) - пока что ТИШИНА. Верны ли наши действия или не стоит рассчитывать даже на обмен?
Получила "ответ" от фирмы - продавца - к слову сказать - солидая фирма. Так вот они пишут, что оплатив покупку, мы тем самым согласились, что аппарат проверен и полностью исправен и претензий ни к внешнему виду, ни к работе его мы не имеем. А посему = денег нам не вернут и менять не будут! Теперь думаю идти в Роспотребнадзор. Да, копия претензии на руках имеется.
Здравствуйте!
Вы совершенно правильно поступили, Вы вправе требовать возврата средств.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации
в случае необходимости могу помочь в составлении иска.
Елена, все правильно, сначала претензия, потом (если не будет обмена или возврата денег) — суд. У Вас на руках должна остаться копия той самой претензии, которую Вы писали с отметкой о ее принятии. Это важно, поскольку от этой даты будет отсчитываться срок для обращения в суд. Этот срок в среднем от 10 до 20 дней, в зависимости от того, что вы указали в претензии — возврат денег за товар, либо обмен товара на другой. По истечении скора, указанного в претензии — идете в мировой суд (если сумма покупки менее 50 тыс.руб.). Истец при подаче иска о защите прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины.