Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть или обменять духи, если вместо женских мне продали мужские?
Купила себе масляные арабские духи. Продавец представил их как свежие на лето. Пробник на духи отсутствовал. Дома при однократном нанесении почувствовала мужской аромат. Обратилась за информацией на сайт, просмотрела несколько и даже обратилась по телефону к консультантам двух разных сайтов. Аромат действительно оказался мужским. Я обратилась к продавцу с просьбой обменять духи на женские, на что получила отказ. Продавец утверждает, что духи женские или по крайней мере унисекс. Документального подтверждения этого не представила. Имею ли я право в подобной ситуации вернуть или обменять товар.
Добрый день.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
Вы конечно можете обратиться с претензией, что вас ввели в заблуждение, не дали пробный образец и т.п. Но при этом вы должны доказать вину продавцу, а в данном случае это затруднительно.
Наталья, здравствуйте!
Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:
- Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
- Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
- Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
- Мебельные гарнитуры и комплекты;
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
- Парфюмерно-косметические товары;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- Животные и растения;
- Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!