Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Комиссия банка -есть ли возможность вернуть?
Возникла следующая ситуация: у нас ВТБ-24 списал очень большую комиссию (10%) за перевод денег. Перед платежом мы в банк звонили, спрашивали (несколько раз), нам отвечали, что комиссии не будет, поскольку у нас в этом банке зарплатный проект.
Возможно, у банка есть записи этих разговоров (они же сообщают, что все разговоры записываются).
Но оказалось, отвечали неправильно, не на все виды выплат это распространяется.
В договоре с банком указано, что тарифы размещены на сайте, и банк имеет право в одностороннем порядке их менять. Договор у нас от 2007 года, никаких обновленных приложений с действующими тарифами к нему нет, на сайте с тарифами не разберешься (куча таблиц с морем примечаний).
Мы написали жалобу на банки.ру. ВТБ ответил, что будет рассматривать. Менеджеры банковские, курирующие этот вопрос, сначала говорили, что вроде руководство решило пересчитать комиссию по меньшему тарифу и разницу вернуть, но теперь сообщили окончательный ответ - не будем возвращать, все с вас правильно списано.
Как вы думаете -имеет смысл что-то затевать в смысле подачи претензии банку или еще куда-то или в суд сразу? или бесполезно?
Вид операции не важен, думаю, поскольку наверняка тариф банк применил правильно. Официальный ответ у них -согласно нашим тарифам, за такую-то операцию такая-то комиссия, поэтому все списано верно.
Мы жаловались на банки.ру, что на горячей линии сотрудники банка ввели нас в заблуждение (если несколько человек отвечает на горячей линии одинаковым образом, то как догадаться, что надо еще ехать в банк дополнительно выяснять размер комиссии?) и из-за этого мы потеряли деньги. И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?
Уважаемая Маргарита! Здравствуйте! И Вы — ИП или ЮЛ? Далее, по уму, надо смотреть все документы, как и скрин (распечатку) платежной операции.
Важно видеть и то, что Вы сами там написали. Может обоснование не то.
Как вы думаете -имеет смысл что-то затевать в смысле подачи претензии банку или еще куда-то или в суд сразу? или бесполезно?
Маргарита
Здравствуйте. Вообще, не мешало бы ознакомиться с ответом банка, а также с документами, которые обосновывают такую комиссию. Для компетентного ответа на этот вопрос рекомендую выложить указанные данные.
я же написала, что обоснование -тарифы банка на их сайте. Какие документы вас интересуют? Я не думаю, что банк неверно применил тариф. см. выше добавила общий ответ
И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?
Маргарита
Разделяю Ваше возмущение, но необходимо выяснить что это за операция и на каком основании именно такая комиссия для такой операции установлена. Мы же в Вашем случае не видим позицию банка и знаем о ней только с Ваших слов. Я бы рекомендовал все же представить документы, которые каким-либо образом с этой операцией и комиссией связаны
Добрый день!
Как коллега сказал, надо посмотреть хотя бы документы, подтверждающие проведение расчетной операции и уточнить ваш статус, а также назначение платежа. Если сумма большая, имело, конечно, смысл обратиться с письменным запросом разъяснений до проведения операции. Добровольно точно не вернут, но я бы в ценробанк на всякий случай пожаловалась. А еще лучше поставить вопрос о закрытии в этом банке зарплатного проекта и переходе на обслуживание в другой банк (если сумма существенна). Об этом письменно напишите руководству банка в головной офис.
Вид операции не важен, думаю, поскольку наверняка тариф банк применил правильно. Официальный ответ у них -согласно нашим тарифам, за такую-то операцию такая-то комиссия, поэтому все списано верно.
Мы жаловались на банки.ру, что на горячей линии сотрудники банка ввели нас в заблуждение (если несколько человек отвечает на горячей линии одинаковым образом, то как догадаться, что надо еще ехать в банк дополнительно выяснять размер комиссии?) и из-за этого мы потеряли деньги. И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?
Если с вас списали средства за перевод на ваш счет в рамках кредитного договора, то правомерно или нет можно оценить по таким факторам:
— такая услуга кредитной организации не должна быть стандартной (т.е. услугой, без совершения которой банк не может должным образом заключить и исполнить кредитное соглашение);
— она должна создавать для заемщика какое-либо дополнительное благо или иной полезный эффект.
В противном случае право банка взимать комиссию за совершение стандартных услуг является ничтожным условием кредитного договора (ст. 168 ГК РФ), а уже уплаченные в качестве таких платежей суммы подлежат возврату заемщику (п. 2 ст. 167 ГК РФ).
Как вы думаете -имеет смысл что-то затевать в смысле подачи претензии банку или еще куда-то или в суд сразу? или бесполезно?
Маргарита
Добрый вечер.
Маргарита, у вас речь о кредитном договоре?
Договор у нас от 2007 года, никаких обновленных приложений с действующими тарифами к нему нет, на сайте с тарифами не разберешься (куча таблиц с морем примечаний).
Маргарита
Нужно изучить документы, чтобы понимать какие перспективы данного дела.
Вид операции не важен, думаю, поскольку наверняка тариф банк применил правильно. Официальный ответ у них -согласно нашим тарифам, за такую-то операцию такая-то комиссия, поэтому все списано верно.
Мы жаловались на банки.ру, что на горячей линии сотрудники банка ввели нас в заблуждение (если несколько человек отвечает на горячей линии одинаковым образом, то как догадаться, что надо еще ехать в банк дополнительно выяснять размер комиссии?) и из-за этого мы потеряли деньги. И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?
Добрый день! Однозначно, надо смотреть Вашу переписку с банком.Вот решение, где суд счел одностороннее изменение тарифа допустимым. В определении ВАС РФ в от 17.09.2013 № ВАС-13057/13 по делу № А77-1344/2011 указано, что право банка в одностороннем порядке вносить изменения в действующие тарифы банка согласовано сторонами в условиях договора и не противоречит ФЗ «О банках и банковской деятельности». Обязанность по информированию об изменении тарифов считается исполненной путем размещения объявлений на информационных стендах и на сайте.
написала выше уточнение
Уважаемая Маргарита! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:
напишите жалобу в два адреса: в УФАС по г. Москва и в ГУ ЦБ РФ по г. Москва, только толково.
Если Вам надо помощь в составление проекта таковой, Вы можете обратиться к любому из юристов в чат или разместить заказ в разделе сайта «Документы».
А так гадать просто несерьезно.