8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы отказать клиенту в обмене и возврате денег?

Добрый день! Клиенты купили ювелирное изделие колье с серебра, через две недели возвращают, т.к. сломался замок(карабин) и часть замка отсутствует, следовательно вес изделия не совпадает с биркой. Могу ли я клиенту отказать в обмене и возврате денег и на какую статью в законодательсте сослаться?

, Наталья, г. Оренбург
Виктор Киселев
Виктор Киселев
Юрист, г. Москва

Через две недели после покупки ювелирного изделия я обнаружила, что из него выпал драгоценный камень. П
Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат. Однако подобного рода правила не распространяются на изделия с дефектом. Продавцы часто пользуются правовой неосведомленностью покупателей и отказываются принимать изделия с дефектом, ссылаясь на указанное Постановление. Это с их стороны не более чем попытка уйти от ответственности. Обнаружив дефект, покупатель имеет полное право на безвозмездное устранение изъянов, покрытие расходов, потраченных на их устранение, замены на товар аналогичной марки и возврата уплаченной за изделие суммы.
При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю. Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.
Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.
Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.
Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
Другими словами, если срок службы ювелирного изделия — 20 лет, то по истечении 2 лет со дня покупки, но в пределах 20 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара. Особенность заключается в том, что срок службы ювелирных изделий может исчисляться десятками и даже сотнями лет и, как правило, изготовители его не устанавливают. В таком случае срок службы не может превышать 10 лет.
Помимо этого Законом предусмотрено право продавца устанавливать гарантийный срок на ювелирное изделие, даже если он не установлен изготовителем. Продавец может устанавливать свой гарантийный срок и при наличии гарантийного срока изготовителя, но он не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Поэтому, покупая ювелирное изделие, нужно всегда уточнить срок гарантии, который был установлен изготовителем: очень часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Наталья, здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).

При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.

Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.

После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Могут ли это оспорить приставы и забрать?
Здравствуйте, такая ситуация. В 2020 году муж перестал платить кредит. В марте 2024 года началось производственное дело. Ему арестовали карты. На прошлой неделе была совершена сделка купле-продажи на квартиру , в которой мы все живем, включаю несовершеннолетнего ребенка. На меня оформлена машина. Как поступить, чтобы сохранить наше имущество? Могу ли я сейчас разместить и разделить нашу квартиру? А машину так и оставить на мне? Могут ли это оспорить приставы и забрать?
, вопрос №4089525, Yuliya, г. Краснодар
Гражданское право
Я гражданин Казахстана Могу ли я получить СНИЛС и Инн по удостоверению личности Казахстана?
Я гражданин Казахстана Могу ли я получить СНИЛС и Инн по удостоверению личности Казахстана ?
, вопрос №4088753, Илья, г. Москва
Взыскание задолженности
Могут ли они им звонить и законно ли это?
Здравствуйте. Есть задолженность по займам. Делаю процедуру банкротства. До суда дело еще не дошло. Коллекторы отправляют сообщения с тем что начнут заонить по номерам родственников и соседей и выбивать с них мои долги. Хотя их номера я не оставляла в анкете . Могут ли они им звонить и законно ли это ?
, вопрос №4087636, Валентина, г. Туймазы
Недвижимость
Как я могу узнать, отказано в маткапитале или в какие сроки ожидать денег?
Я продавец. Продал дом с ипотекой с привлечением маткапитал. Деньги банк перечислил, а маткапитал от СФР не приходит уже в течение 4 месяцев. Наличие остатка средств СФР подтвердил при сделке. Покупатель теперь говорит, что не знает в чем дело... Как я могу узнать, отказано в маткапитале или в какие сроки ожидать денег?
, вопрос №4087338, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Подскажите пожалуйста, могу ли я оформить самозанятость и продолжать работать в таком же формате на эту же компанию?
Здравствуйте! Работаю удаленно на иностранную компанию по договору. Налоги плачу за год, подавая ндфл3. Подскажите пожалуйста, могу ли я оформить самозанятость и продолжать работать в таком же формате на эту же компанию? (соот-но платя налоги через мой налог уже без ндфл) Нет ли каких либо ограничений по такой форме взаимодействия?
, вопрос №4086848, Анастасия, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 19.07.2017