Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уход за инвалидом
Здравствуйте! Я неработающий трудоспособный гражданин, хочу оформить уход за нетрудоспособным гражданином(инвалидом 1 группы). Какие документы для этого нужны? На бирже труда не состою и не состоял никогда.
Здравствуйте Анастасия! Для оформления выплат по уходу за инвалидом Вам необходимо взять справку из службы занятости о том, что Вы не получаете пособие по безработице. В Пенсионном фонде от Вас потребуют только эту справку и паспорт. И в следующий отчётный период Вы получите свою законную выплату в размере одна тысяча двести рублей. Данные выплаты прекращаются с того момента, как только в Пенсионный Фонд начнут поступать отчисления от Вашей заработной платы. Т.е. как только вы устроитесь на работу.
Компенсационная выплата к пенсии по инвалидности назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину.Компенсационная выплата назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином (ст.4 «ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТНЕРАБОТАЮЩИМ ТРУДОСПОСОБНЫМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ», утверждённых ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 04.06.2007 № 343).Для назначения компенсационной выплаты представляются: а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. При необходимости подлинность подписи нетрудоспособного гражданина на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется; в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась; г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
д) справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом; ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе. В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется.
Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина. Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявлений со всеми необходимыми документами,
Скажите пожалуйста, мне нужно встать на биржу занятости ? Или просто придти туда и сказать, чтобы выдали справку о том, что никаких выплат от них не получаю ?