Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат ТСС с существенным недостатком после окончания гарантийного срока
Здравствуйте! Я хочу вернуть в магазин смартфон с существенным недостатком (повторяющаяся поломка). Первый раз телефон отремонтировали по гарантии, на данный момент гарантийный срок закончился. Возникла та же проблема что и раньше, плюс появился еще один недостаток. Как можно сдать телефон, как правильно составить претензию?
Камиль, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Камиль, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Ремонт товара за счет продавца (изготовителя или импортера) за пределами гарантийного срока — только в случае, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи ему товара (п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).
Разумеется, это если гарантийный срок закончился.
Нужно помнить, что если была замена комплектующего или составной части — на которые установлена гарантия, то срок гарантии на эти комплектующие и составные части — течет заново после замены.