Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить возмещение за испорченную продукцию вследствие неисправности оборудования?
Здравствуйте купил холодильный агрегат, через 1 месяц сломался, признали гарантия, отремонтировали, работает. Но у меня в холодильнике испортилась продукция в договоре нет пункта на возмещение убытков, только о гарантии на оборудования. Могу ли я получить возмещение на испорченную продукцию в следствии неисправности оборудования.
Добрый день, Виталий. Вы как юридическое или как физическое лицо покупали холодильный агрегат?
Для начала определитесь по объему убытков (не получится ли он дешевле судебных расходов, которые с вас взыщут в случае вашего проигрыша). Акт о порче продуктов в холодильнике составляли? Кем? Вызывали представителей холодильщиков при этом? Для каких целей покупали холодильник? Прочитайте в руководстве мог ли он использоваться для этого? Очень много таких мелочей могут повлиять на судебное решение!
А так, договор с продавцом холодильника может убытки не упоминать, они по-закону взыскиваются (то есть в любом случае).
Виталий, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Виталий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!