Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию за отправку ценной посылки с уведомлением с плохого продавца?
Здравствуйте. Хочу вернуть продавцу внешний аккумулятор ненадлежащего качества. Если продавец откажется ставить подпись о приеме заявления, то мне придется слать его ценной посылкой с описью и уведомлении о вручении. Как мне получить с продавца компенсацию за такой дорогой способ вручения претензии?
Добрый день. Если Вам продали некачественный товар, то Вы вправе потребовать от продавца возврата денег за товар и компенсации Ваших убытков, которые включают и расходы на почтовое отправление документов и посылок при условии, если эти отправления имели место в связи с нарушением Ваших прав продавцом, который Вам продал некачественный товар (ст. 15, 475 ГК РФ). Ну а если продавцом является предприниматель или юридическое лицо, то Вам также поможет ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Дмитрий, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
в статьях 1-5, 475 ГК РФ не написано что:
"...и компенсации Ваших убытков, которые включают и расходы на почтовое отправление документов и посылок при условии, если эти отправления имели место в связи с нарушением Ваших прав продавцом..."
Как мне это требование обосновать, если оно не поддержано законом?