Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком случае клиент может попросить заменить блюдо?
Здравствуйте, работаю в общепите. привожу пример из практики:
Гость заказал десерт, я его вынесла, проходит 5 минут, он просит заменить десерт, т.к. не рассчитал свои возможности и такой большой кусок торта он не съест.
как правильно объяснить гостю, что обмен в данном случае невозможен, т.к. реальных причин для замены нет? не обнаружено волоса в торте, он целый, полностью соответствует регламенту и технологии приготовления?
Да и откуда мне знать, может он за эти 5 минут пальцами по нему повозил, или плюнул в него. Заранее спасибо за ответ
Добрый день!
В данном случае, клиент обязан оплатить стоимость заказа, при отсутствии каких-либо претензий на качество. Однако, решение остается за рестораном, если данный клиент ему интересен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Евгения, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Евгения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!