Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия по качеству товара
здравствуйте!в нашем автомагазине покупателем приобретена запасная часть на автомобиль Форд-датчик массового расхода воздуха.через некоторое время покупатель пришел и стал требовать деньги за деталь,ссылаясь на то,что она оказалась бывшей в употреблении и неработающей после проверки,пахла гарью.Позже покупателем была вручена претензия с требованием возврата денег.на требования предоставить деталь покупатель не обратил внимания,деталь не предоставил,на звонки и смс с текстом возврата детали не отвечал. через три недели после написания претензии покупатель все-таки принес деталь и требует денег.что делать в этой ситуации?
что делать в этой ситуации?
Анна
Добрый день! Ну если деталь у Вас вы как продавец имеете право рассмотреть претензию, провести проверку качества товара и от результатов проверки качества будет зависеть результата рассмотрения претензии.
А вообще у Вас был срока на рассмотрение претензии- 10 дней. дальше идёт неустойка, но тот факт, что продавец Вас не сдал деталь- снимает с Вас эту обязанность, однако это нужно доказать- что он Вам не передавал деталь.
Анна, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!