Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несоблюдение сроков ремонта автосервисом
Добрый день. Можно ли как-то цивилизовано решить вопрос о снижении стоимости в данной ситуации. 15 мая 2017 отдал автомобиль на кузовной ремонт (бумага о принятии авто в сервис есть), на словах была договоренность о сроках ремонта в 10 дней и сумме 100000 руб. Машина рабочая. На сегодняшний день мастер по-приёмке уволен (не официально утроен был), а автомобиль до сих пор не готов. Как можно наказать руководство сервиса
Добрый день
Направьте в адрес автосервиса претензию с требованием произвести ремонтные работы автомобиля в 10-ти дневный срок. В случае невыполнения требований к автосервису можно применять санкции, предусмотренные статьями 13, 28 Закона о защите прав потребителей. В том случае, когда руководство автосервиса откажется принять претензию под роспись, то направьте претензию по почте ценным письмом с описью вложения и заказным уведомлением.
Удачи.
Здравствуйте! Под фразой «машина рабочая» Вы подразумеваете, что она принадлежит юр.лицу? Если да, передавали от чьего имени? В любом случае, учитывая, что сроки не обозначены — пишите претензию и устанавливайте в ней срок для выполнения работ.
Есть тонкость, если я ошиблась и под «рабочей машиной» Вы подразумевали иное, и Ваше обращение в салон носит характер обращения как потребителя , то надо руководствоваться Законом о защите прав потребителей, а так же в помощь ему Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017)
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». И вот как раз эти документы устанавливают Ваше право на возможное уменьшение стоимости работ при нарушении Ваших прав, помимо прочего.
Поскольку Вы в письменном виде не достигли договоренности о сроках выполнения работ, Вам надо это сделать как можно быстрее, обратившись письменно к автосервису.
Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Таким образом, сроком окончания ремонта будет считаться седьмой день после получения сервисом претензии. После этого дня Вы будете вправе начислять неустойку за прострочку выполнения работ в размере 3% от стоимости цены работ.
Андрей, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!