8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несоблюдение сроков ремонта автосервисом

Добрый день. Можно ли как-то цивилизовано решить вопрос о снижении стоимости в данной ситуации. 15 мая 2017 отдал автомобиль на кузовной ремонт (бумага о принятии авто в сервис есть), на словах была договоренность о сроках ремонта в 10 дней и сумме 100000 руб. Машина рабочая. На сегодняшний день мастер по-приёмке уволен (не официально утроен был), а автомобиль до сих пор не готов. Как можно наказать руководство сервиса

, Андрей, г. Дзержинск
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Направьте в адрес автосервиса претензию с требованием произвести ремонтные работы автомобиля в 10-ти дневный срок. В случае невыполнения требований к автосервису можно применять санкции, предусмотренные статьями 13, 28 Закона о защите прав потребителей. В том случае, когда руководство автосервиса откажется принять претензию под роспись, то направьте претензию по почте ценным письмом с описью вложения и заказным уведомлением.

Удачи.

0
0
0
0
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Под фразой «машина рабочая» Вы подразумеваете, что она принадлежит юр.лицу?  Если да, передавали от чьего имени? В любом случае, учитывая, что сроки не обозначены — пишите претензию и устанавливайте в ней срок для выполнения работ.

Есть тонкость, если я ошиблась и под «рабочей машиной» Вы подразумевали иное, и Ваше обращение в салон носит характер обращения как потребителя , то надо руководствоваться Законом о защите прав потребителей, а так же в помощь ему Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017)
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». И вот как раз эти документы устанавливают Ваше право на возможное уменьшение стоимости работ при нарушении Ваших прав, помимо прочего.


0
0
0
0
Татьяна Волынчикова
Татьяна Волынчикова
Юрист, г. Москва

Поскольку Вы в письменном виде не достигли договоренности о сроках выполнения работ, Вам надо это сделать как можно быстрее, обратившись письменно к автосервису. 

Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Таким образом, сроком окончания ремонта будет считаться седьмой день после получения сервисом претензии. После этого дня Вы будете вправе начислять неустойку за прострочку выполнения работ в размере 3% от стоимости цены работ.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Андрей, здравствуйте!

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Добрый день подскажите пожалуйста у нас после ремонта дороги участок остался ниже уровня дороги на 50-70 см, правомерны ли в Данном случае действия дорожных служб?
Добрый день подскажите пожалуйста у нас после ремонта дороги участок остался ниже уровня дороги на 50-70 см, правомерны ли в Данном случае действия дорожных служб ? Мы не можем теперь заезжать на участок и думаю что нас будет подтапливать так как вода со всей улицы будет стекать с дороги к нам на участок? Что мы можем предпринять?
, вопрос №4702592, ГУЗЭЛЬ, г. Москва
Защита прав потребителей
Снова отнесла смартфон на ремонт по гарантии, ремонтировали 31 день, заменили деталь, сейчас смартфон исправен
здравствуйте. приобрела и сдала смартфон на ремонт по гарантии в сеть магазинов "днс", две недели его ремонтировали, потом вернули, написали, что дефект не обнаружен. снова отнесла смартфон на ремонт по гарантии, ремонтировали 31 день, заменили деталь,сейчас смартфон исправен. могу ли я, ссылаясь на закон о праве потребителей, 18 ст, вернуть уплаченные деньги, по причине невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков?
, вопрос №4701782, Полина, г. Воронеж
Автомобильное право
Попала в аварию, я виновата, по страховке выплатмли, но на ремонт оказалось мало
Попала в аварию, я виновата, по страховке выплатмли, но на ремонт оказалось мало. С меня требуют за ремонт, вправели это
, вопрос №4701246, Надежда, г. Ярославль
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Можно ли запросить него деньги за ремонт автомобиля?
Здравствуйте! Отец приобрел автомобиль в подарок дочери, авто куплено в кредит. Автомобиль зарегистрирован на отца, кредит оформлен на отца. За ремонт автомобиля платила половину, т.е с отцом пополам. В данный момент машине не на ходу. За ремонт автомобиля - он наврал, сумма вышла гораздо меньше, чем была. Чеков нет, все на словах ремонтировалось через знакомых. Кредит не передан по договору на третьих лиц, так что я переводила ему на счет половину суммы за кредит. Договора или соглашения никакого нет. Решить вопрос о переоформлении авто на меня словесно невозможно. Хотела бы отремонтировать автомобиль, предоставить ему чеки, и передвигаться на нем, так как это все таки подарок. Возможно ли отсудить машину у отца? Можно ли запросить него деньги за ремонт автомобиля? Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4700314, Анастасия, г. Владивосток
Защита прав потребителей
В автосервисе счет на оплату выставили не полностью потом выяснилось что надо еше доплатить за деталь счет которую они не выставили для оплаты но я уехал в другой город.что будет если я не заплачу?
в автосервисе счет на оплату выставили не полностью потом выяснилось что надо еше доплатить за деталь счет которую они не выставили для оплаты но я уехал в другой город .что будет если я не заплачу?
, вопрос №4699395, Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 07.07.2017