Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за б/у телефон, купленный в магазине?
Купила б/у телефон в магазине.При осмотре дефектов не было обнаружено.Придя домой,заметили ,что он неисправный.На следующий день телефон унесли обратно в магазин.Продавцы забрали телефон на ремонт,спустя две недели я пришла в магазин мне ответили,что пока нет запчастей .Спустя 2 месяца их ответ оставался таким же.Продавцы категорически отказываются возвращать деньги за товар.Хотелось бы узнать,обязаны ли они вернуть деньги ,при том ,что телефон находится у них уже 2,5 месяца.
Добрый день,
Да.
Вы сдали телефон что называется тут же после покупки.
Нарушен срок устранения недостатков (45 дней), прошло больше.
Вам обязаны вернуть деньги в течение десяти дней со дня предъявления требования, а также пени за просрочку, начиная с 46 дня по день факт. удовлетворения требования в размере 1% цены телефона.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23)
С уважением,
Савинова Светлана, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Савинова Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А куда можно обратиться с таким вопросом или какое заявление нужно написать?
Добрый день,
Претензия предъявляется продавцу.
С уважением,