Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я рассчитывать на компенсацию, если из-за нарушения срока ремонта машины закончилась гарантия?

Добрый день!

Очень сильно нужна Ваша консультация.

Сегодня прошло 45 дней с того момента как у меня забрали машину в ремонт по гарантии(на руках у меня акт приемки на диагностику и акт осмотра авто), до этого момента никакой информации об окончании ремонта так и нет!

Сдавал машину с заявкой о неисправности тормозной системы и выявленным во время смены колеса подтеком с правой стороны а/м на двигателе. В итоге после осмотра а/м дилером был подтвержден ремонт по гарантии, а именно, замена Главного тормозного цилиндра и замена прокладки масленого радиатора.

Машина Дилером признана не пригодной к эксплуатации(со слов по телефону) и с 18.05.2017 находится у официального дилера .

По словам мастера приемщика сроки затянулись из-за задержки в поставке запчастей.

Когда я сдавал автомобиль на диагностику еще действовала гарантия на авто, сейчас гарантийный срок уже закончился.

Нужен Ваш совет! Что мне дальше делать???

Спасибо за ответ!!!!

03 Июля 2017, 15:13, вопрос №1685364
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    • 3067ответов
    • 1007отзывов

    Добрый день! Дальше подавайте продавцу претензию с требованием о расторжении ДКП и возврате стоимости авто, поскольку превышение срока гарантийного ремонта является самостоятельным основанием для расторжения ДКП и возврате стоимости товара. 

    ​Пунктом 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя.

    03 Июля 2017, 15:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.