8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за неисправный телефон, если в СЦ и в магазине не нашли поломку?

Добрый день. Купил телефон, через месяц эксплуатации выявился недостаток, обратился в гарантийный сервисный центр. Сервисный центр не устранил недостаток, на руках заключение, что телефон исправен. Обратился второй раз уже в магазин с претензией, что телефон неисправен, прошу вернуть мне деньги, сдал телефон в магазин с просьбой пригласить на проверку качества/экспертизу если таковая будет проводится. Просьбу магазин проигнорировал и отремонтировал телефон в том же сервисном центре куда направлял телефон самостоятельно. После второго обращения, в акте написано, что телефон полностью исправен, но телефон всё также не работает. Я более не доверяю магазину и сервисному центру, я хочу провести независимую экспертизу. Вопрос: Какие действия мне необходимо предпринять чтобы вернуть деньги и за телефон и за экспертизу?

Показать полностью
, Давид, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, надо конечно смотрнть ваша документы, но в принципе вы можете обращаться в суд, предварительно обратившись к экспертам. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Юрий Дёмин
Юрий Дёмин
Юрист, г. Саратов

Претензию в магазин, независимую экспертизу и с заявлением в суд о расторжении договора купли продажи!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Давид, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Давид, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть средства за покупку телефона, если он сломался не по моей вине?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть средства за покупку телефона, если он сломался не по моей вине?!
, вопрос №4073434, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, мы приобрели светодиодную люстру, через семь месяцев она частично перегорела, можно ли вернуть деньги если она на гарантии?
Здравствуйте, мы приобрели светодиодную люстру, через семь месяцев она частично перегорела, можно ли вернуть деньги если она на гарантии?
, вопрос №4073354, Оксана, г. Москва
Гражданское право
И есть ли шанс вообще вернуть деньги за свою работу?
Здравствуйте. Я занимаюсь репетитором, оформлена как самозанятая. В сентябре ко мне пришёл на занятия ребёнок, с мамой заключили договор. Ребёнок отходил месяц, мама занятия не оплатила, ссылаясь на то, что у неё задержали зарплату. С октября месяца ребёнок перестал ходить, а мама перестала отвечать на звонки и сообщения. В итоге, в январе она мне написала, что деньги переведет 27 января. Естественно, денег нет, на сообщения не отвечает. Сумма долга составляет 3500 рублей. Подскажите, пожалуйста, какие дальнейшие, должны быть у меня действия? И есть ли шанс вообще вернуть деньги за свою работу?
, вопрос №4073213, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно сдать товар и что бы вернули деньги
Купил кофе машину 2 дня назад бош Мегамаркете привезли через доставщика !кофе машина работает неисправно !как можно сдать товар и что бы вернули деньги
, вопрос №4072381, Константин, г. Москва
Гражданское право
За курьера мне должны выплатить вознаграждение и его выплатили, Но не 2100 как полагалось, а 8000 рублей и требуют вернуть деньги и угрожают статью о Неосновательном обогащение
Произошла такая ситуация, я работаю в Яндексе рекрутером, то есть подбираю персонал для Яндекс еды курьеров. За курьера мне должны выплатить вознаграждение и его выплатили, Но не 2100 как полагалось, а 8000 рублей и требуют вернуть деньги и угрожают статью о Неосновательном обогащение
, вопрос №4072376, Даниил, г. Кисловодск
Дата обновления страницы 01.07.2017