Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право отказать в возврате денег покупателю, если запчасть была заказана у поставщика?
ДОбрый день! МЫ ИП "Магазин запчастей для иномарок" .Покупатель заказал у нас восстановленную турбину, когда она приехала от поставщика, покупатель осмотрел ее, ощупал картридж, и сказал, что у турбины люфт, и забирать он ее не хочет.Сам производитель - приложил гарантийный талон на 1 год. Мы сделали запрос своему поставщику на возврат, поставщик сообщил, что даст ответ на возврат в течение 7 дней. Покупатель сначала согласился ждать, спустя 5 дней вернулся и начал требовать возврата денег. Мы заказываем деталь по предоплате около 50%. Мы ему отказали в возврате денег, так как ответа от поставщика пока нет. и, если покупатель настаивает, что турбина ненадлежащего качества (что можно проверить только на спец оборудовании, а не пальцем), то нужно делать экспертизу, мы согласны делать даже экспертизу за свой счет, но это займет 7-10 дней. Покупатель не согласен ждать, требует возврата денег, и основанием в конечном итоге выставляет, что просто передумал. Грозится обращением в отдел прав защиты потребителей. Претензии пока не предъявлял.
Здравствуйте, Александр. Если продавец сомневается в обоснованности требований покупателя, по закон продавец должен сделать экспертизу за свой счет. Если окажется, что покупатель не прав, он должен возместить затраты продавца на экспертизу.
Согласен или нет, покупатель, его личное дело. Письменно — под подпись или заказным письмом уведомите его, что отправляете товар на экспертизу. По результатам экспертизы будет принято решение.
Александр, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Необходимо отдать турбину для проверки качества товара на экспертизу, после чего вы ему выдадите заключение эксперта и соответственно примите решение о возврате денег.
Экспертиза в данном случае необходима, поскольку без специальных приборов определить ее дефект невозможно.