8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто решает, будет ли произведен ремонт телефона или же возврат денег за неисправный товар?

Здравствуйте !

Купил телефон, он через 10 месяцев начал самопроизвольно выключаться.

Кто решает, будет ли произведён ремонт телефона или же возврат денег за неисправный товар и на каком основании ?

Подозреваю, что когда я приду в сервисный центр, мне скажут "Мы вам его починим, здесь дефект несущественный", а я бы хотел вернуть его обратно, т к за прошедшее время он сильно подешевел и сейчас можно за эти же деньги купить гораздо лучший.

, Артём, г. Москва
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Курган
10 рейтинг

Артем, здравствуйте. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Артём, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Артём, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Артем!

В данном случае для возврата денег необходимо наличие именно существенного недостатка. Если Вы осознаете, что недостаток существенный, а магазин отвергает это, то Вы вправе произвести экспертизу, которая может подтвердить существенность недостатка, а затем потребовать возврата денежных средств, затраченных на телефон и экспертизу.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я, не дожидаясь товара из ремонта, написать претензию на возврат денег за товар?
Здравствуйте, второй раз отдаём телевизор в нюремонт по гарантии. Первый раз через 6 месяцев как купили, за 3 дня отремонтировали. Второй раз через 5 месяцев после ремонта, уже месяц прошёл как в сервисном центре . В сервисном сказали что срок ремонт 45 суток сервисное обслуживание. 31 марта заканчивается годовой гарантийный срок. Вопрос: могу ли я не дожидаясь товара с ремонта, написать претензию на возврат денег за товар?
, вопрос №2706526, Евгения, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Будет ли бесплатный ремонт ноутбука или замена на новый?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, будет ли бесплатный ремонт ноутбука или замена на новый по страховке Экспресс страхования (который 20%от стоимости) в Эльдорадо, если поломка по вине покупателя (например, варианты: упал / usb погнулся и каратнуло мат плату/ пролили жидкость/ украли...)???
, вопрос №2508528, Татьяна, г. Иркутск
1 ответ
Защита прав потребителей
Есть ли смысл обращаться с претензией о возврате денег, если прошел исковой срок?
Здравствуйте! В феврале 2013 г. заключен договор с Азимут об отдыхе в ОАЭ. До настоящего времени по личным причинам воспользоваться отдыхом не смог. Есть ли смысл обращаться с претензией на возврат денег и в случае отказа с иском в суд, если прошло 3,5 года?
, вопрос №1812723, Ольга, г. Красноярск
1 ответ
Взыскание задолженности
Есть ли возможность привлечения к ответственности и возврату денег в данном случае, имея только номер банковской карты получателя и диалог в Skype о займе денежных средств?
Здравствуйте! Хотелось бы получить ответ специалиста. Столкнулся с таким видом мошенничества: В Skype с аккаунта знакомого человека, от его лица у меня заняли деньги. Переводом на банковскую карту "Тинькофф". В дальнейшем, потребовав возврата долга у хозяина аккаунта - получил ответ, что он уже не пользуется данным аккаунтом и по всей видимости это мошенничество со взломом аккаунта. Вопрос заключается в следующем: есть ли возможность привлечения к ответственности и возврату денег в данном случае, имея только номер банковской карты получателя и диалог в Skype о займе денежных средств?
, вопрос №1472050, Дмитрий, г. Чайковский
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять сотовый телефон или потребовать возврата денег?
В июле прошлого года я купила телефон. Через некоторое время (1,5-2 месяца) обнаружила значительный изъян - он самопроизвольно мог отключаться и перезагружаться. Обратилась к продавцу за помощью - сказали сдавать на гарантийный ремонт. После ремонта сотовый аппарат снова стал перезагружаться и в конечном итоге отключился и не включается вовсе. Могу ли я потребовать обмена товара или возврата денег? Спасибо
, вопрос №466958, Анна, с. Байчурово
2 ответа