8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли отказать в возврате денег за обувь, если прошло больше 14 дней?

Добрый день, если прошло больше 14 дней и нет чека о покупке обуви, сохранилась коробка, но при этом отошла подошва с одного балетка отошла полностью, со второго на половину? Могут ли отказать в возврате уплаченной за них денежных средств?

, Илона, г. Москва
Сергей Тимченко
Сергей Тимченко
Юрист, г. Новосибирск

Илона, гарантийные обязательства у вас на руках?

0
0
0
0
Илона
Илона
Клиент, г. Москва

Какие гарантийные обязатества?

Какие гарантийные обязатества?

Илона

Гарантийный талон на обувь.

Консультация юриста бесплатно
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист,

Добрый день,

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ч. 5 ст. 18)

Отсутствие у покупателя документов, таких как кассовый или товарный чек, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. (ст. 493 ГК РФ)

Требование предъявляется в теч-е гарантийного срока.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Продавец обязан принять товар и провести проверку качества.

Деньги обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, ч. 4 ст. 24)

С уважением,

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Илона, здравствуйте!

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Илона, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Страхование
Могу ли я вернуть страховую сумму, если прошло более 14 дней после оформления кредита?
Добрый вечер!Взяла кредит в левобережном банке в размере 350 тысяч рублей, банк взял страховку от несчастных случаев и болезней в размере 43 тысяч!Могу ли я вернуть страховую сумму???если прошло уже больше 14 дней???
, вопрос №2704873, Яна, г. Новосибирск
1 ответ
Страхование
Можно ли вернуть страховку на телефон, если прошло более 14 дней?
Здравствуйте, можно ли вернуть страховку на телефон, если прошло более 14 дней? Покупали 20 декабря.
, вопрос №2681661, Виктория Шторм, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли истребовать возврат денег за неподошедший товар, если прошло больше 14 дней?
Купили гранаты на автомобиль, при установке они не подошли, могу ли я вернуть за них деньги, если прошло больше 14 дней?
, вопрос №2384367, Анна, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть постельное белье в магазин, если прошло больше 14 дней?
Здравствуйте! Могу ли вернуть постельные принадлежности ( одеяло, наматрасник, подушка+наволочка) в магазин, если прошло больше 14 дней?
, вопрос №1980023, Марина, г. Тула
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть товар продавцу, если прошло более 14 дней?
Добрый день!Я приобрела плитку в ванную комнату на стены и пол,у меня осталось много лишней,есть ли возможность её вернуть продавцу,если прошло больше 14 дней?
, вопрос №1899366, Ирина, г. Самара
2 ответа