8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить в том случае, если купили неисправную видеокарту?

Здравствуйте! На днях купили видеокарты в своем городе в сети магазинов, но все 4 штуки карт не дают картинку на монитор, соответственно, они неисправны. В магазине готовы взять все карты на проверку, которая должна состояться в областном городе, срок проверки-до 20 дней. Суть в том, что на данный момент стоимость таких комплектующих к компьютеру выросла. Можем ли мы вернуть неисправный товар, при этом вернув также средства с перерасчетом их настоящей стоимости? Как грамотно это сделать? Сталкиваться с заменой на новые в этом магазине больше не хотим, так как боимся некачественного товара. Также хотелось бы узнать, как действовать все 20 дней, пока проводится проверка.

Показать полностью
, Карина,
Марек Корканен
Марек Корканен
Юрист, г. Архангельск

Здравствуйте. Рекомендую не отдавать видеокарту на проверку. Предложите вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. В случае отказа продавцом это сделать, напишите заявление на имя директора торговой точки. Если в течение 3 суток заявление не будет рассмотрен или Вы получите отрицательный ответ — проведите независимую экспертизу карт. И на основании результата экспертизы обратитесь с исковым заявлением в суд.  

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Карина, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Карина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Карина
Карина
Клиент

Спасибо Вам за быстрые ответы. У меня остался вопрос. Не можем ли мы сейчас потребовать вернуть нам деньги согласно нынешней стоимости этих карт? Так мы уже оказываемся в убытках не по своей вине... И как быть с тем, что вчера отдали одну карту на проверку, которая будет длиться до 20 дней. Времени ждать нет совсем. Вы пишете, что мы в праве заменить некачественный товар (без доплаты) на аналогичный, но как быть, если нам уже не хочется связываться с данным магазином, а хочется получить назад потраченные средства (хочется не оставаться в убытках). Как грамотно изложить свои требования продавцу?

Похожие вопросы
Недвижимость
Нужно ли уничтожать персональные данные гражданина при подаче им заявления об уничтожении ПД, в случае если расчетный центр обрабатывает эти данные в силу договора с ресурсоснабжающей организацией
Нужно ли уничтожать персональные данные гражданина при подаче им заявления об уничтожении ПД, в случае если расчетный центр обрабатывает эти данные в силу договора с ресурсоснабжающей организацией. В своем программном обеспечении расчетный центр ведет начисление за коммунальную услугу (отопление и ГВС) с последующим выпуском квитанции для оплаты и доставке плательщику?
, вопрос №4096717, Марина Гомзина, г. Тольятти
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Гражданское право
Но теперь появилась возможность не ехать, не сдавать ОГЭ и получить аттестат в нашем городе на основании промежуточной аттестации
здравствуйте. мой сын учится в 9 классе по семейной форме обучения. промежуточную аитестацию за 9 класс он сдал. прикреплен к московской школе, которая имеет аккредитацию и лицензию. мы живём в Курске. это приграничный с Украиной район. Вчера наш губернатор освободил от сдачи ОГЭ всех учеников области в связи со сложной обстановкой. Аттестат можно будет получить на основании итоговых контрольных: "выпускники школ Курской области имеют право пройти государственную итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации" Мы прикреплены к московской школе и планировали сдавать ОГЭ в Москве. Но теперь появилась возможность не ехать, не сдавать ОГЭ и получить аттестат в нашем городе на основании промежуточной аттестации. Может ли наша Курская школа и комитет образования отказать в зачислении ребёнка, чтобы получить аттестат? На основании того, что уже поздно подавать заявление. Мне прислали Приказ Минпросвещения 232 рособрнадзора 551. В 12-14 пунктах говорится о сроках заявления на прохождение ГИА. Там можно подать его за две недели только в том случае если есть ОВЗ или уважительные причины. но ребенку не нужно сдавать ГИА. а только получить аттестат на основании промежуточной аттестации, выданной московской школой. и будет ли считаться уважительной причина: сложная обстановка в регионе, в котором мы проживаем и приказ губернатора
, вопрос №4096277, Irina, г. Москва
800 ₽
Таможенное право
Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"?
Просьба прояснить ситуацию. Я гражданин РФ, но получил ВНЖ Республики Казахстан (далее РК). У меня в собственности в РФ есть автомобиль. С конца 2023 года в соответствии с новыми поправками в законах Республики Казахстан, при получении ВНЖ для пользования личным автомобилем необходимо ставить его на учет в РФ, при этом необходимо снять его с учета в РФ. 1. Может ли снять мое авто с учета в РФ мое доверенное лицо (у которого есть доверенность в том числе с указанной в ней возможностью рег. действий авто) без моего личного присутствия? Или я могу сделать это дистанционно на портале Госуслуг? Если снятие с учета может произвести мое доверенное лицо, то может ли оно же вывезти его за пределы РФ, и как это делается (какие-то транзитные номера или что-то подобное)? 2. Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"? На портале госуслуг (на этой странице - https://www.gosuslugi.ru/help/faq/cancel_registration/2354) указано в том числе, что "В новом СТС в графе «Адрес» будет указана страна проживания иностранного владельца", а также в числе необходимых документов для снятия с учёта при вывозе за границу указано "Паспорт иностранца — нового владельца". Но ведь владелец остается тот же, то есть я. Как действовать?
, вопрос №4095607, Вячеслав, Алматы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
Купили билеты через червис Яндес-путешествия, который перекинул на сервис Aviakassa.ru. В итоге маршрутная квитанция от Aviakassa.ru, авиакомпания qatar airways. Проблема состоит в том что в маршрутной квитанции ошибка в фамилии однго из трех пассажиров. Не правильно три буквы, хотя заполняли все верно. Обратились через техподдержку в Aviakassa.ru о корректировке фамилии. Они создали номер обращения, прошло более месяца а они до сих пор не изменили данные. Обратились в qatar airways, они могут менять данные о пассажирах только за 48 часов перед вылетом, до этого времени может менять только тур оператор (в нашем случае Aviakassa.ru). Оператор на горячецй линии сообщает что заявка в работе, ожидайте, если они не успеют поменять, за 48 часов рекомендют обратиться к авиакомпании. НО, маршрут составной и перелет делается парнером qatar и за 48 часов qatar не сможет технически поменять данные пассажиров у своего парнера, они могут изменить только у себя. Если Aviakassa.ru не изменят данные о пасажире, то есть риск с середине маршрута не сесть на транзитный рейс. Нужна помощь составлении жалобы в Aviakassa.ru, возможно с них прейдется потом взыскивать доп.затраты. В отзывах о Aviakassa.ru нашли что ошибка в ФИО у нас не у первых, они просят потом доп.денги за исправления. Можно как то воздействовать на Aviakassa.ru через Яндекс-путешествия? Как можно воздействовть на Aviakassa.ru чтобы быстрей обработали наше обращение? Что делать в случае если они не изменят и как подготовиться к судебному, что собирать чтобы возместить затраты? Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
, вопрос №4094521, Алексей, г. Челябинск
Дата обновления страницы 28.06.2017