Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в том случае, если купили неисправную видеокарту?
Здравствуйте! На днях купили видеокарты в своем городе в сети магазинов, но все 4 штуки карт не дают картинку на монитор, соответственно, они неисправны. В магазине готовы взять все карты на проверку, которая должна состояться в областном городе, срок проверки-до 20 дней. Суть в том, что на данный момент стоимость таких комплектующих к компьютеру выросла. Можем ли мы вернуть неисправный товар, при этом вернув также средства с перерасчетом их настоящей стоимости? Как грамотно это сделать? Сталкиваться с заменой на новые в этом магазине больше не хотим, так как боимся некачественного товара. Также хотелось бы узнать, как действовать все 20 дней, пока проводится проверка.
Здравствуйте. Рекомендую не отдавать видеокарту на проверку. Предложите вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. В случае отказа продавцом это сделать, напишите заявление на имя директора торговой точки. Если в течение 3 суток заявление не будет рассмотрен или Вы получите отрицательный ответ — проведите независимую экспертизу карт. И на основании результата экспертизы обратитесь с исковым заявлением в суд.
Карина, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Карина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо Вам за быстрые ответы. У меня остался вопрос. Не можем ли мы сейчас потребовать вернуть нам деньги согласно нынешней стоимости этих карт? Так мы уже оказываемся в убытках не по своей вине... И как быть с тем, что вчера отдали одну карту на проверку, которая будет длиться до 20 дней. Времени ждать нет совсем. Вы пишете, что мы в праве заменить некачественный товар (без доплаты) на аналогичный, но как быть, если нам уже не хочется связываться с данным магазином, а хочется получить назад потраченные средства (хочется не оставаться в убытках). Как грамотно изложить свои требования продавцу?