8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Относительно изменения вида разрешенного использования участка

Я имею в собственности земельный участок в Москве, ВРИ : под магазин, в отношении участка в 2014 году утвержден ГПЗУ, в котором указаны дополнительные виды разрешенного использования, такие как склады и размещение сооружений капитального строительства в качестве спорт клубов, спорт залов, бассейнов.

На участок также установлен запрет на строительство, поскольку выкупался он по льготной цене, за 20% от кад стоимости.

Обрптился в ДГИ Москвы за изменением вида использования участка, ответили отказом по причине того, что установлен запрет на строительство, но ведь строить я и не собираюсь. Помимо магазина на участке в этом же здании есть небольшой спортзал и склад.

Отсюда вопрос. Каков теперь порядок изменения ври земли в Москве, с учетом того, что не так давно утвердили правила землепользования и застройки ? В них ксати , основные виды использования участка это как раз магазин, склады и спортзалы.

Правомерны ли действия ДГИ Москвы?

В данной ситуации обязательно ли вид использования здания дожлжен быть : под магазин, склады и спортзал для того , что бы изменить ( дополнить) вид разрешенного использования участка?

Ставится ли в данной ситуации изменение вида в зависимость от наличия запрета на строительство?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Михаил, про запрет: ч. 3 ст. 3 ФЗ 137 от 25.10.2001 о введении в действие земельного колекса РФ , ну и конечно ФЗ 48 о землепользовании в городе Москве.

Уточнение от клиента

Речь идет не про разрешение на строительство, а об отказе в изменении вида разрешенного использования

, Алексей, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! 

Согласно ч. 17 ст.39.8 Земельного кодекса РФ

Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.
 

Но это касается только АРЕНДЫ!!! У Вас же ЗУ в собственности, при этом Вы вполне можете ставить вопросы об изменении ВРИ ЗУ согласно положениям Земельного кодекса РФ, ПЗЗ, при этом (ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ)

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

То есть просто смотрим что можно в Вашей территориальной зоне (см. ст.ст.84-86 ЗК РФ) и определяем, что необходимо.

Если речь идет об условно разрешенных видах деятельности, то (ст.39 ГрК РФ):

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
 

По уму надо смотреть документы по Вашему ЗУ, ГП ЗУ плюс отказ в выдаче разрешения на строительство.

Далее

На участок также установлен запрет на строительство, поскольку выкупался он по льготной цене, за 20% от кад стоимости.

Кем и чем, когда ЗУ в собственности?

0
0
0
0

Уважаемый Алексей! Доброго еще раз! В дополнение на Ваше уточнение:

если Вы о федеральном законе от 25.10.2001 N 137-ФЗ

(ред. от 18.06.2017) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» нет там никаких ни запретов, ни ограничений по изменению в установленном порядке по Вашему ЗУ ВРИ.

Повторю, это Ваша собственность.

И если вопрос именно по отказу в изменении ВРИ ЗУ, то здесь надо смотреть что Вы точно хотели изменить и на что, как и соблюдение формальных процедур (изменение в ПЗЗ, публичные слушания и т.п. и т.д.).

А по уму надо просто всё смотреть, в т.ч. решение органов местного самоуправления об отказе в изменении ВРИ ЗУ.

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Алексей.

Заявленный обществом вид разрешенного использования не является запрещенным и непредусмотренным действующим законодательством.
Наличие запрета на строительство на земельном участке не является основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования, что следует из п. 2 ст. 12.2 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве».

Из положений п. 2 ст. 7 ЗК РФ и п. 2 ст. 12.2 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве» следует, что общество вправе самостоятельно выбрать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов, что наличие запрета на строительство на земельном участке не является основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования, что плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается, если на земельный участок был установлен запрет на строительство.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48
(ред. от 23.11.2016)
«О землепользовании в городе Москве»

Статья 12.2. Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка

Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается в случае:
1) предусмотренном частью 3 статьи 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;
2) если на земельный участок был установлен запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, и на дату подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования указанный запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений в установленном порядке не снят

Прилагаю практику и рекомендую обжаловать отказ ( в том случае, если иные основания для отказа  в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка в оспариваемом решении об отказе не приведены).

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.06.2016 N Ф05-7301/2016 по делу N А40-137816/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в изменении разрешенного использования земельного участка.
Обстоятельства: Основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой услуги послужило наличие запрета на строительство на земельном участке общества.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие запрета на строительство на земельном участке не является основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования, что следует из п. 2 ст. 12.2 Закона г. Москвы «О землепользовании в городе Москве».

С уважением,

Воробьева Зоя Викторовна

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
В каком законе требования к дому для выкупа участка?
Здравствуйте. Участок в аренде у администрации. С правом выкупа при постройки дома. Ограничение по договору только площадь минимум 28 м2. Построен и зарегистрирован дом 91 м2. Дом каркасный. Утеплитель по контуру 150 мм., двери, окна, крыша потолок. Фундамент столбчатый. Внутренние перегородки в виде деревянного каркаса. Имеется студия 21 м2 все удобства. Администрация отказывает в выкупе. Требует монолитный фундамент и сплошные внутренние перегородки. В каком законе требования к дому для выкупа участка? Закон, статья, глава, пункт. Заранее благодарен.
, вопрос №4166673, Александр, г. Сергиев Посад
Приватизация
С 2011 года не платил членские взносы, подозреваю, потому что участок не давали приватизировать, обосновывая тем, что находится он на территории промзоны
Добрый день! В 1993 году дедушка получил участок в СНТ. С 2011 года не платил членские взносы, подозреваю, потому что участок не давали приватизировать, обосновывая тем, что находится он на территории промзоны. В 2021 году я оформила участок на себя, но тоже без приватизации, нам просто поменяли членскую книжку, участок перешел просто так, как будто он ничей! Долги все оплатили, на участке есть постройки, сегодня заинтересовалась, действительно ли невозможна приватизация, и, пообщавшись с соседями, выяснила, что у всех нас на руках только членские книжки, никаких правоустанавливающих документов. Все кто пытался приватизировать участки - остались с носом, но продолжают работать на своих участках. Некоторые из участков были проданы уже несколько раз. Вопрос: насколько целесообразно продолжать работать на участке, если 30 лет все было спокойно, то возможно ли, что сейчас вздумают забрать нашу аллею под другие нужды, или та же промзона помешает?
, вопрос №4166222, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Разрешит ли опека опека 14 летнему ребёнку купить игровую консоль за его пенсию по потере кормильца, он в приёмной семье
Разрешит ли опека опека 14 летнему ребёнку купить игровую консоль за его пенсию по потере кормильца, он в приёмной семье
, вопрос №4165712, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2017