Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если покупатель не получил товар из Индии за 85000 рублей, а продавец исчез?
Доюрый день! Заказал товар на 1500 долларов США по выписанному продавцом из Индии счету. До этого уже заказывал него, и все было замечательно. Но на сей раз после перевода денег он сначала начал обьяснять, что есть некие проблемы с пересылкой товара из Индии в Россию из за якобы запрещенной породы дерева, из которой произведен товар. Затем пытался впарить похожий товар вместо заказанного, и я согласился. После этого он пропал. Сайт удален, телефон недоступен. На имейл не отвечает. На угрозы обращения в суд не реагировал. Относительно недавно обещал вернуть деньги в полном объеме, но это оказалось его последним сообщением.
Комплект документов, подтвержадющий факты перевода, выписанный счет и имейл переписка у меня присутствует.
ВОПРОС: в какой орган необходимо обратиться за помощью? Что желать при международном мошенничестве?
Спасибо!
Дима, согласно ч.3 ст.12 УК РФ
иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.
В действиях Вашего продавца усматриваются признаки мошенничества, из чего следует, что Вам следует обратиться с письменным заявлением о совершенном в отношении Вас преступлении в отдел полиции ( с приложением копий всех имеющихся документов). Между РФ и Индией действует договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам. На практике, процедура достаточно долгая и осложненная множеством бюрократических формальностей, но иных альтернатив не усматривается.
Дима, здравствуйте!
Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:
- основополагающие потребительские характеристики;
- юридический адрес (местонахождение продавца);
- наименование продавца (производителя);
- место, где товар был произведен;
- цена и сопутствующие условия покупки;
- порядок и сроки доставки;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- процедура оплаты товара.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.
Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.
Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Дима, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!