Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повторно выявился дефект в телефоне после гарантийного ремонта
Добрый день! Проконсультируйте по вопросу: купила телефон в феврале 2017, в мае 2017 обнаружила дефект и вернула в магазин на гарантийный ремонт. Три дня назад мне его вернули, в акте выполненных работ указали, что заменили дисплей, однако тот же самый дефект, по которому я его сдавала ранее, выявился вновь. На горячей линии продавца мне сказали, что я могу его сдать снова, но теперь на проверку качества, которая выполняется в течение 20 дней. Прочла так же, что можно сделать независимую экспертизу. Какие дальнейшие действия стоит предпринять, чтобы с юридической точки зрения быть правой и добиться правды от продавца? Заранее спасибо за ответ!
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае, так как недостаток выявился вновь это уже будет существенным недостатком, то есть у Вас есть право на обмен или возврат.
сказали, что я могу его сдать снова, но теперь на проверку качества, которая выполняется в течение 20 дней
Наталья
Тут Вас ввели в заблуждение, так как самостоятельной процедуры, как проверка качества нету и проводится она лишь вместе с другими вещами.
Самый оптимальный вариант будет сдать товар на возврат(срок до 10 дней) и потребовать провести проверку качества в Вашем присутствии, предварительно на видео запечатлеть недостатки которые есть в телефоне(нужно специально снять) — это нужно, что бы потом продавец не устранил недостаток и не сказал, что недостатка не было, а если будет виде на суде Вы это докажите.
Наталья, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!