84 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Какую компенсацию стоит ожидать от авиакомпании при отмене рейса повлекшей просрочку шенгенской визы

Ездил на тренинг в одну из стран Евросоюза. Получил шенгенскую визу на 5 дней (с 1 по 5 июня). Был уже забронирован обратный рейс на вечер 5 июня, так как днём были ещё важные уроки. За день до вылета выяснилось, что аэрофлот отменил вечерний рейс на 5 июня. Был вариант улететь 5 июня с утра другим рейсом, но я не мог пропустить занятия, так как они были важные и пришлось покупать билет на утро 6 июня с просрочкой визы, а так же, снять номер в гостинице чтобы переночевать, так выделенное жильё на время обучения было так же снято до 5 июня. (в гостинице конечно же взял счёт-фактуру за оплаченный номер).

На вылете в аэропорту возникли вопросы у пограничников по какой причине я пребывал в стране больше указанного в визе срока. Пришлось долго объяснятся, а так же, просить позвонить представителю фирмы устроившей моё обучение. В результате вылетел и прилетел нормально, но теперь, я так понял, могут возникнуть проблемы с получением шенгенской визы, поэтому хотелось бы спросить:

Авиакомпания отменившая рейс – Аэрофлот.

1. Можно ли и как получить компенсацию за оплату номера в гостинице?

2. Будут ли проблемы с получением шенгенской визы и если да, то какую компенсацию от авиакомпании можно получить в этом случае?

3. Какие ещё выплаты обязана осуществлять (по требованию потерпевшего) авиакомпания.

26 Июня 2017, 12:12, вопрос №1678529
900 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
50%
Юрист - Виталий
7,5
Рейтинг Правовед.ru
17143
ответа
6781
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калуга
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Максим!

1. Вы имеете право на компенсацию убытков, понесенных в связи с отменой рейса.

Это следует из положений Воздушного кодекса РФ:

Статья 116. Общие принципы ответственности
 
1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

и положений Гражданского кодекса РФ:

Статья 15. Возмещение убытков
 
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
26 Июня 2017, 12:23
q Отблагодарить
1 0
7,5
Рейтинг Правовед.ru
17143
ответа
6781
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Калуга
Общаться в чате

2. Так же Аэрофлот должен выплатить штраф за просрочку доставки пассажира (на основании Воздушного кодекса РФ)

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
 За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
26 Июня 2017, 12:25
7,5
Рейтинг Правовед.ru
17143
ответа
6781
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Калуга
Общаться в чате

3. До предъявления иска в судебном порядке (а вы имеете на это право), вы должны предъявить перевозчику письменную претензию:

Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

26 Июня 2017, 12:28
получен
гонорар
50%
Юрист - Юрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27406
ответов
10012
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

1. Можно ли и как получить компенсацию за оплату номера в гостинице?

Максим

Здравствуйте.В связи с отменой рейса по причинам авиакомпании Вы вправе потребовать от нее возмещения всех возникших в связи с этим расходов, включая и оплату лишнего дня проживания в отеле. Для этого Вам следует направить соответствующую претензию с описанием ситуации и приложением подтверждающих документов.

2. Будут ли проблемы с получением шенгенской визы и если да, то какую компенсацию от авиакомпании можно получить в этом случае?

Максим

Что касается получения шенгенской визы, предположительно нет, возможно придется при получении визы описать ситуацию. Поскольку Вашей вины тут не имеется, скорее всего эта просрочка на получение следующей визы отрицательно не повлияет. Подтверждающие документы в том случае пригодятся. Насчет компенсации — маловероятно.

3. Какие ещё выплаты обязана осуществлять (по требованию потерпевшего) авиакомпания.

Максим

Все подтвержденные убытки, например если пришлось перебронировать следующий билет, опоздали на оплаченный семинар в по месту прилета. Возможно также потребовать моральный вред. В любом случае, если добровольно авиакомпания не удовлетворит Ваши правомерные требования она еще заплатит штраф в размере 50% от присужденной суммы.

26 Июня 2017, 12:28
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Михаил
7395
ответов
3049
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Максим! Здравствуйте! Так, а причины отмены вылета (см. ст.107 Воздушного кодекса РФ)? И что получили взамен?

Имейте в виду, что согласно ч.1 ст.107 ВК РФ

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 106.1 настоящего Кодекса, к особым условиям воздушной перевозки;
(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Так вот что у Вас?

В любом случае, если в результате отмены оплаченного Вами вылета наступили те или иные неблагоприятные для Вас последствия (короче, получили убытки), то Вы как физическое лицо — Потребитель вправе требовать их полного возмещения, как и разумной стоимости компенсации морального вреда (ст.15 ГК РФ, ст.ст.14,15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

26 Июня 2017, 12:31
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут