8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Таможня задержала груз из-за отсутствия маркировки ЕАС

Здравствуйте! Ситуация следующая: пришел товар из Китая с этикеткой только на английском языке. Таможня предъявила претензии по поводу отсутствия знака ЕАС. Мы обратились к ним с тем, чтобы наклеить этикетки с этим знаком до выпуска (согласно ТК мы это сделать можем). Нам отказали на словах, письменное обращение зарегистрировали, но пока не ответили. Был проведен досмотр, он закончен. Но мы по результатам пока ничего не получили - никаких уведомлений, решений. Нам сказали, что пригласят на подписание протокола о совершении административного правонарушения. Предполагаемый штраф - 50000 рублей. Мы собираемся обжаловать с юристом. Подскажите, пожалуйста, дальнейший возможный ход событий и наши оптимальные действия при них?

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Андрей Касицын
Андрей Касицын
Юрист, г. Ульяновск

протокол можете сюда скинуть, Михаил?

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Андрей! Так протокола пока нет

Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Михаил, добрый день!

 Имеет смысл повторно направить обращение в таможню, указать, что ответ на первое заявление не получен, а вы заинтересованы до выпуска товара урегулировать все вопросы связанные с допущенной  ошибкой и отсутствием маркировки. В дальнейшем, в случае неблагоприятного исхода,  при обжаловании в суде можно будет сделать акцент на  вашей активной позиции в урегулировании ситуации.

В целом дела рассматриваются в таком ключе:

https://rospravosudie.com/cour...

В рамках таможенного контроля в отношении товаров по ДТ № №… был проведен таможенный досмотр — акт таможенного досмотра № №..., по результатам которого было установлено, что маркировка товаров не соответствует обязательным требованиям, установленным ТР ТС 008/2011, на грузовых местах, на товаре, на ярлыках, прикрепленных к товару, отсутствует знак ЕАС.

Таким образом, представленные сертификаты соответствия нельзя отнести к декларируемым товарам, и такие документы не могут распространять свое действие на товары по ДТ № №..., т.е. такие документы являются недействительными, и они не могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, т.е. ООО «Жеодис Кальберсон Рус» совершило правонарушение, предусмотренное ст.16.2 ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Мы собираемся обжаловать с юристом.

Михаил

Все правильно. Если выпишут протокол об админ.правонарушении,  следует его обжаловать.

Если след.

Письмо Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии от 04.08.2016 г. №10-238

Опубликовано 23.09.2016
Письмо Департамент развития предпринимательской деятельности Евразийской
экономической комиссии от 04.08.2016 г. №10-238

Департамент развития предпринимательской деятельности Евразийской
экономической комиссии (далее соответственно – Департамент, ЕЭК) рассмотрел
обращение “__________?__________” по вопросу
о разъяснении порядка нанесения единого знака обращения продукции на рынке
Евразийского экономического союза (далее соответственно – единый знак
обращения, Союз) на товары, ввозимые на таможенную территорию Союза (далее –
ввозимые товары), и сообщает.

Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза
продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные
требования в рамках Таможенного союза (далее – Положение), утвержденным
Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. № 294, установлена необходимость представления таможенным органам при таможенном декларировании ввозимых товаров документов об оценке их соответствия обязательным требованиям в рамках Союза или сведений о таких документах.

При этом ни Положением, ни иными нормативными правовыми актами,
входящими в право Союза, не предусмотрена обязанность участников
внешнеэкономической деятельности подтверждать наличие маркировки ввозимых товаров единым знаком обращения при помещении товаров под таможенную процедуру, равно как не предусмотрена и обязанность таможенных органов проверить нанесение указанной маркировки перед принятием решения о выпуске товаров.


Так, согласно пункту 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза
(далее – ТК ТС) выпуск товаров осуществляется таможенными органами
при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и
(или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и
(или) иными международными договорами в рамках Союза;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения
товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС,
международными договорами в рамках Союза или законодательством
государств – членов Союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо
предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении указанных
условий в заявленной декларантом таможенной процедуре, а также в случаях,
предусмотренных пунктом 6 статьи 193 ТК ТС и пунктом 2 статьи 201 ТК ТС,
таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает
в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших
основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Таким образом, наличие на ввозимых товарах маркировки единым знаком
обращения не является условием их выпуска в соответствии с заявленной
таможенной процедурой.
Кроме того, пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом
союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) предусмотрено, что при перемещении товаров через таможенную границу Союза соблюдение запретов и ограничений (включая меры технического регулирования) подтверждается путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Следовательно, для подтверждения соблюдения запретов и ограничений
декларантом в таможенные органы представляются соответствующие документы и непосредственно на основании данных документов таможенным органом определяется факт соблюдения таких запретов и ограничений.
В этой связи независимо от целей ввоза товаров, при соблюдении условий
их помещения под таможенную процедуру, установленных статьей 210 ТК ГС,
в том числе при представлении таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (документов о соответствии ввозимых товаров обязательным требованиям), у таможенных органов не будет правовых оснований для отказа в выпуске товаров в связи с несоблюдением запретов и ограничений.

По мнению Департамента, выпуск продукции в обращение в понимании
пункта 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского
экономического союза (приложение № 9 к Договору) предполагает ее введение
в гражданский оборот (распространение) на таможенной территории Союза, то есть непосредственную продажу, обмен или иное, в то время как выпуск товаров
в понимании права Союза в сфере таможенного регулирования предполагает только выпуск на территорию Союза, то есть пересечение таможенной границы для дальнейшего перемещения по его территории, но не введение непосредственно в гражданский оборот.
Кроме того, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления представление таможенным органам информации о целях ввоза (например, распространение (нераспространение) на территории Союза в ходе коммерческой деятельности) не требуется, в связи с чем таможенные органы не смогут идентифицировать, будут ли ввозимые товары распространяться на территории Союза или нет.
Учитывая изложенное, представляется, что маркировка ввозимых товаров
единым знаком обращения может быть осуществлена после выпуска ввозимых
товаров таможенными органами и до момента их реализации (введения
в гражданский оборот) на таможенной территории Союза в рамках коммерческой
деятельности.

Одновременно информируем, что после принятия Договора о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза F3K планируется взамен Положения
подготовить и утвердить Советом ЕЭК новый порядок ввоза продукции,
подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Союза,
в котором предлагается урегулировать вопросы, связанные с маркировкой ввозимых
товаров единым знаком обращения.

Директор Департамента развития
предпринимательской деятельности

Б.Б. Бекешев

http://free-ved.com/pismo-depa...
0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Ольга, здравствуйте! Но ведь это всего лишь письмо

Похожие вопросы
5300 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Более четко прописать риски по безопасности, по недополучению прибыли т.д (отсутствие центрального
Арендодатель выслал договор для ознакомления и последующего подписания. Нужно минимизировать все возможные риски по договору, как в процессе работы, так и при его расторжении. Более четко прописать риски по безопасности, по недополучению прибыли т.д (отсутствие центрального водоснабжения, канализации, отопления) Возможно составить дополнительные соглашения, как альтернативу протоколу разногласий и корректировке договора по какие то пунктам.
, вопрос №4083275, Евгений, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день, Уважаемые юристы. В процессе капитального ремонта двигателя автомобиля пришлось заменить блок. Блок куплен новый по ДКП (продавец Инд предприниматель), есть также чек. В ДКП указан производитель - Рено, некий цифровой код (он же есть и на блоке) и буквенно-цифровой код (его на блоке нет), также в дкп фигурирует каталожный номер детали, по нему в открытом доступе сеть выдает именно мою модель двигателя. Но сотрудникам этого недостаточно. При попытке внести изменения в ПТС имеем отказ от МРЭО с обоснованием, что для них нужно, чтобы на блоке была выбита именно модель двигателя и никак иначе. Якобы ДКП на новую между прочим деталь!! с указанием модели, и всех прочих кодов это не основание, а чуть ли не фальсификация.. В отказе (устном) ссылаются на п. 1. часть 2), статьи 20 о регистрации. При нашей попытке аппелировать к п. 3 той же статьи, где говорится о том, что отсутствие маркировки основного компонента не может быть основанием для отказа, если она не предусмотрена производителем, ответ - ничего не знаем, и знать не хотим. Выбирая деталь, изучали несколько предложений от разных продавцов и у всех деталь идентичная, те не имеет маркировки с указанием модели двигателя, а имеет только некий цифровой номер на блоке и наклейку со штрих кодом и каталожным номером на коробке. Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
, вопрос №4082658, Мария, г. Москва
Автомобильное право
Добрый вечер, нужна помощь в написании заявленияо о том, что я к виновнику дтп претензий не имею, ущерб возмещён в полном объёме, дальнейшее рассмотрение дела производить в мое отсутствие
Добрый вечер, нужна помощь в написании заявленияо о том, что я к виновнику дтп претензий не имею, ущерб возмещён в полном объёме, дальнейшее рассмотрение дела производить в мое отсутствие
, вопрос №4082274, Елена, г. Ангарск
Гражданское право
Что в данной ситуации можно сделать?
Здравствуйте! В ноябре прошлого года был заключен договор с логистической компанией о доставке станков из Китая. На самый большой станок в переписке по электронной почте была оговорена сумма доставки. Только после этого был подписан договор. Но в договоре суммы нет. Договор я читал. В нем есть пункт, что перед отправкой, экспедитор должен оговорить с клиентом сумму доставки, если все нормально, то выставить счет и после оплаты клиентом, приступать уже непосредственно к доставке. Перед отправкой мне был звонок от экспедитора, в котором он говорил, что маршрут меняется и будет другой транспорт. Я спросил, какая будет стоимость. Ответ был "плюс-минус" та же самая. Доп. соглашения нет. Стоимость доставки в отличии от первого раза на почту мне никто не присылал. Груз был отправлен в середине марта. Его вначале изготовили, потом не успели отправить до Китайского Нового года, потом ждали другие грузы, чтобы заполнить фуру. По прибытию сумма доставки увеличилась на 60%. На мой вопрос "почему", был ответ, что мне говорили, что маршрут и цена были изменены. На вопрос "когда" - по телефону, в том разговоре. Но такого не было. Электронное письмо, где по пунктам описано, за что платить прислали уже по прибытию груза в Москва и после таможни. Теперь требуют оплатить счета или не отдадут станки. Что в данной ситуации можно сделать?
, вопрос №4082188, Андрей, г. Воронеж
Семейное право
Нужно ли присутствие Опеки и попечительства в суде по установлению отцовства после смерти отца при отсутствии наследственных и других споров?
Добрый день! Нужно ли присутствие Опеки и попечительства в суде по установлению отцовства после смерти отца при отсутствии наследственных и других споров?
, вопрос №4082125, Наталия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.06.2017