Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование о тонировке
Законно ли требование о тонировке на физическое лицо? Не важно на какую статью ссылаются сотрудники ДПС, будь то 29.13. или же ст.13 закона о полиции или же ст.п.1.3 ст.12.5. Законно ли требование на физические лица в целом ?
В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение - сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.
Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!
В подавляющем большинстве случаев при вынесении такого письменного требования снять тонировку инспектор ссылается на статью 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, и в данной статье, действительно идёт речь о требовании устранения причины нарушения, вот только есть 2 момента, которые, очевидно, не позволяют это делать в общем случае с инспектором ДПС на дороге и тонированным автомобилем:
Это вовсе не предписание и не требование, а представление.
Представление это распространяется на юридических и должностных лиц, а ни в коем случае не на физических.
Полностью статья звучит следующим образом:
Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Теперь мы видим подтверждение наших слов, не правда ли? Кстати, помимо самого нарушения, в случае невыполнения предписания инспекторы грозятся статьёй 19.3 КоАП, которая предусматривает штраф от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Но проблема в том, что такое наказание, согласно статье, предусмотрено за неподчинение законным требованиям должностного лица, а, если он ссылался на 29.13 КоАП, то требования он и не выносил.
Между тем, несмотря на то, что письменное предписание или требование об устранении тонировки как таковое незаконно, устное требование сотрудника полиции вполне законно, если водитель решает продолжить своё нарушение. Право на это инспектору дают статьи 12 и 13 в их отдельных частях:
Статья 12. Обязанности полиции.
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
…
11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
...
Поэтому с другой стороны требование инспектора о прекращении нарушения — управлением затонированным с нарушением закона автомобилем, вполне законно. И, давая Вам на подпись такое требование, инспектор в нём чаще всего прямо и указывает о том, что это требование прекратить нарушение, предусмотренное статьёй 12.5.3.1 КоАП. Вот только требование его в этом случае Вы уже выполнили, остановившись по его требованию — ведь запрещено именно управление затонированным автомобилем. Получается, что, требование об устранении тонировки незаконно в принципе, потому что тонировка не по ГОСТу не запрещена, запрещено именно управление с такой тонировкой. Здесь следует чётко понять разницу:
Тр
Кроме того, против подобных предписаний и требований выступает также часть 1 статьи 1.6 КоАП, в которой говорится следующее:
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Ни основания, ни, тем более, порядок выписывания требований/предписаний нигде не прописаны.
А теперь о практике — в ней водителей штрафуют и сажают вплоть до 15 суток за невыполнение такого требования практически все инстанции судов, ведь, возможно, Вы согласитесь, что как-то это неправильно — требовать соблюдения закона от сотрудника полиции, когда мы сами нарушаем закон!
Да, законно, так как большинство законов в РФ распространяют своё действие именно на физических лиц, а не на юридических.