Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть сандалии в магазин через полтора месяца их ношения?
1.5 месяца носки, после дождика решил по такому случаю аккуратно помыть (как я это делал 10-ки раз с другими сандалями и ничего с ними не было). Пока мыл осмотрел.
На одном сандале нитки расползаться начали (спустя 1.5 месяца). На другом чуть-чуть пальцем потер, и натер дырку в неснимаемой стельке.
В общем качество тушите свет.
Как все это правильно вернуть в магазин?
Обувь Рикер, покупалась в магазине Респект.
Александр, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, день добрый.
Вы имеете право присутствовать на экспертизе, чтобы Вас не обманули в ее результатах. Это разрешено нижеприведенной статьей из Закона «О защите прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если продавец пожелает провести экспертизу, то наверное он может провести такую экспертизу с выгодным для себя результатом, да еще и обязать меня оплатить стоимость экспертизы? К тому же я даже где-то встречал что при направления товара на экспертизу потребитель обязуется в случае дефекта не по вине производителя/продавца оплатить стоимость экспертизы. В связи с этими моментами, как лучше себя вести?