Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться гарантийного ремонта смартфона, если суд признал неправомерность отказа в нем?
Купил смартфон. Через полгода на экране появилось темное пятно. В сервисном центре отказали в гарантийном ремонте, ссылаясь на механическое повреждение дисплея. Подал в суд на продавца и решил расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег. В ходе судебных разбирательств было проведено 2 судебных экспертизы, в которых было доказано, что вины пользователя и механических повреждений не имеется. Дефект признали не существенным и поэтому иск был удовлетворен частично. При этом в решении мирового судьи было написано, что отказ от гарантийного ремонта был неправомерен и нарушены права потребителя. Из-за длившихся судебных процессов гарантия на аппарат истекла. Сервисный центр, который отказал в гарантийном ремонте якобы по вине потребителя, ссылается на производителя, если тот даст добро на гарантийный ремонт, то они сделают, если нет, то нет. Техподдержка производителя, изучив пересланные мной документы и экспертизы отказали в гарантии, ссылаясь на то, что иск был направлен к продавцу (мол с ним и разбирайтесь). Как мне добиться гарантийного ремонта, т.к. изначально мне неправомерно в нем отказали?
Владислав, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Владислав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!