8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Правомерны ли действия гостиницы. Которая отказывается возвращать предоплату

Добрый день! Мы-туристическая компания. Забронировали для своих туристов гостиницу на сумму 300 000 руб. Подписывая договор с гостиницей, были уверенаы, что туристы полетят. Поэтому с легкостью перечислили деньги и подписали договор, что задаток в размере 50% от суммы - невозвратный. К сожалению, наши туристы не могут прилететь, а по нашему с ними договору мы обязаны вернуть 100% предоплаты (т.к. в их стране существует закон, что любая предоплата должна возвращаться в 100% эквиваленте). Внимание, вопрос: правомерны ли действия гостиницы. которая отказывается отдавать 100% предоплаты (удерживая 50%), хотя до заезда туристов еще 1,5 месяца?

Спасибо,

Марина Ц.

Показать полностью
, Марина,
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Марина. Если Ваш вопрос связан с применением законодательства иностранного государства, то необходимо его знать. Что касается термина «задаток». Задаток — это не аванс, а способ обеспечения обязательства. Суть задатка заключается в том, что если сторона отказывается от взятого на себя обязательства, то по законодательству РФ задаток либо не возвращается (если договор нарушил плательщик), либо задаток подлежит  возврату в двукратном размере (если договор нарушил тот, кто получил задаток).

В соответствии со ст. 381 ГК РФ:

Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком
1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Предполагаю, что в законодательстве иностранного государства, о котором Вы указали, есть аналогичное понимание термина «задаток». Соответственно, если речь действительно о задатке, то предположительно Ваши оппоненты действуют в рамках своих полномочий.

А вообще надо разбираться с тем, право какой страны подлежит применению к Вашим правоотношениям (и если применяется право иностранного государства, то надо определить как оно регулирует Ваши правоотношения). Рекомендую передать договор на правовой анализ юристу.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент

Эмиль, благодарю вас. Туристы - иностранцы, должны были лететь в РФ. По задатку - все понятно.

Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Я так понимаю, что туристы как раз с иного государства и должны были лететь в Россию. Поэтому судя по всему гостиница находится в РФ. И действует в рамках ГК РФ.

Если Вашим договором предусмотрен задаток, то действия гостиницы, к сожалению, правомерны.

ГК РФ Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

 

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком.

1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен. 

2.Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

1
0
1
0
Вадим Мясоедов
Вадим Мясоедов
Юрист, г. Находка

Здравствуйте, Марина, действительно к дополнению вышесказанного коллегами, могу подвести итог, согласно статьи вот полный текст,

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) ГК РФ Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

Позиции высших судов по ст. 381 ГК РФ >>>

  1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
КонсультантПлюс: примечание.
К предусмотренным пунктом 2 статьи 381 настоящего Кодекса мерам ответственности за неисполнение договора, обеспеченного задатком, применяются положения статьи 333 ГК РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81).
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны

Норма закона, дает полное право не возвращать предоплату, но если

за
неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Поэтому есть и защита ваших прав, это для сведение для вас, удачи вам в решение данной ситуации.

0
0
0
0
Захар Жуланов
Захар Жуланов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Марина.
Считаю, что в Вашем случае гостиница, отказываясь возвращать задаток, злоупотребляет своими  гражданскими правами и получает за счет этого неосновательное обогащение.
Основания для взыскания с гостиницы задатка (хотя бы частично) следующие:
1. Невозможность исполнения, вызванная наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое Ваша туристическая компанияни не отвечает (п. 1 ст. 381, п. 1 ст. 416 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК РФ);
2. Явная несоразмерность суммы удержанного гостиницей задатка последствиям неисполнения обязательства со стороны Вашей туристической компании (п. 1
ст. 333 ГК РФ, подлежащий применению по аналогии закона — п. 1 ст. 6 ГК РФ,
п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Вместе с тем полагаю, что Ваша туристическая компания в сложившейся ситуации не обязана возвращать туристам 100 % произведенной ими предоплаты только в силу того, что их национальным законодательством так предусмотрено (из текста Вашего вопроса не вполне ясно, прописано ли условие о таком возврате в самом договоре), поскольку:
1. Договор о реализации туристского продукта должен соответствовать законодательству РФ, в том числе законодательству о защите прав потребителей
(ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);

2. В соответствии с законодательством РФ, по общему правилу, заказчик (в данном случае — турист), досрочно отказываясь от исполнения договора по основаниям, не связанным с ненадлежащим оказанием услуг исполнителем (в данном случае — туристическая фирма), обязан возместить последнему фактически произведенные затраты (см., например, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 5.4 и 5.5 Примерной формы договора о реализации туристского продукта, утв. приказом Минкультуры России от 04.07.2016 № 1503).
Если Вам понадобится помощь в подготовке соответствующих документов (претензия, ответ на претензию, иск) или судебное представительство, обращайтесь — буду рад помочь.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Скажите, пожалуйста, законны ли действия работадателей?
Здравствуйте. Мужу необходимо оформить на работе 4 оплачиваемых выходных дня, которые положены работающему родителю ребенка-инвалида. Муж отнес все необходимые документы на работу, но сейчас у него требуют сдать оригинал справки номер 8 (у них на руках имеется копия), якобы без оригинала выходные дни они не оформлят. Мы им объясняем, что оригинал справки номер 8 мы сдать не можем, потому что этот документ на столько же важен, как и свидетельство о рождении, они этого не понимают и утверждают, что оригинал справки номер 8 можно сдавать и по запросу получить новую в паспортном столе, но ведь это не так! Скажите, пожалуйста, законны ли действия работадателей? И на какой закон опираться, чтобы они оформили эти выходные мужу и отстали от оригинала справки номер 8?
, вопрос №4085070, Мария Сидорчева, г. Москва
Автомобильное право
И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки Здравствуйте, являюсь правообладателем собственности, а именно автомобиля. Стоит запрет на регистрационные действия. Машину сняли с учёта в связи со смертью владельца. По данному делопроизводству долгов нет, пристава говорят что оно уничтожено. Дали бумажное постановление о снятие запрета, поехал с ним в гибдд отказали в постановки на учёт, объяснив тем что пристава должны снять в электронном виде. Пристава на этот счёт говорят что ждите и не говорят сроки. Подскажите что делать? И правомерно ли что дали постановление об отмене ареста, но не отменили?
, вопрос №4084991, Александр, г. Иркутск
486 ₽
Семейное право
Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку?
Здравствуйте! Моя мама 1966 года рождения . Начала подготавливаться к выходу на пенсию. Она уроженка Армении. Пенсионных коэффициентов у нее хватает. Наш пенсионный фонд (г.Армавир) запросил в архивный отдел в Армении подтверждение о ее трудовом стаже, ответ уже получен. Но мы столкнулись со сложностью. На сегодняшний день мама ухаживает за престарелым достигшим возраста 80 лет, НО данные баллы пенсионный фонд не засчитывает , т.к. требует справку подтверждение О РЕГИСТРАЦИИ на территории РФ в период до 2001 года. Мама была зарегистрирована в период с 1995 г по 1997 г в Саратовской области, в совхозе Борисоглебовка. В 2003 году мама получила паспорт в г.Армавир (Краснодарский край), но вот отметки о предыдущем месте регистрации к сожалению нет. Лично обращались в село Борисоглебовку, к сожалению архива нет , направили в другое место тоже нет ! Скажите пожалуйста правомерно ли пенсионный фонд требует данную справку ?
, вопрос №4084588, Рачуи, г. Москва
Уголовное право
Может ли Калмыков отказаться от своего защитника?
15 сентября 20__г. на месте совершения преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, задержан гр. Калмыков в порядке ст. 91, 92 УПК РФ. В ходе расследования установлено, что он по национальности является киргизом. Из свидетельских показаний выяснилось, что Калмыков хорошо владеет русским языком, свободно пишет и говорит на нем. На предварительном следствии свою вину в инкриминируемом ему преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 111 УК РФ, он признал полностью, раскаялся. Однако в суде Калмыков заявил, что его обманули, вину в преступлении, которое ему инкриминировали, он не признает. Калмыков просил о смене защитника и потребовал перевести ему все документы, находившиеся в уголовном деле, на его родной язык. Поясните, правомерны ли действия Калмыкова, имеет ли он право на перевод всех материалов уголовного дела? Кто обязан осуществлять перевод документов? Может ли Калмыков отказаться от своего защитника?
, вопрос №4084486, Полина, г. Курск
Дата обновления страницы 20.06.2017