Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за просрочку изготовления и установки кухонного гарнитура
Здравствуйте! Возник вопрос по поводу размера пени, которые я могу потребовать с мебельной компании. Заказала кухонный гарнитур 18.03.2017, в договоре срок исполнения заказа 34дня, размер пени в случае просрочки не указан. Большая часть гарнитура была установлена в середине апреля (то есть уже с задержкой). При установке выявлено, что две детали гарнитура не подходят по размеру, переделаны только 18.06.17, одна из деталей вновь оказалась существенно мала. Со слов администратора она будет изготовлена ориентировочно 6.07.17, плюс время на доставку и установку. Какой процент пени я могу затребевать в данном случае?
здравствуйте, Анастасия!
Гражданское законодательство РФ устанавливает размер неустойки равным 0,5 процента за каждый день просрочки. Исчисляется он с дня, следующего за тем, который был указан в договоре.
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, написав её в двух экземплярах (на Вашем экземпляре представитель продавца должен поставить дату, подпись и расшифровку подписи). Если продавец проигнорирует Ваше требование, Вы можете обратиться затем в суд, приложив и копию договора, и претензию.
Если продавец откажется принимать претензию, Вы можете направить её заказным письмом с уведомлением о вручении (обязательно сохранив чек об отправке письма и вернувшееся уведомление), что будет в дальнейшем являться доказательством получения продавцом претензии при Вашем обращении в суд.
Уважаемая Анастасия, в данном случае вам следует воспользоваться ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя с продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Анастасия, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!