Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность отказа сайта бронирования предоставить полную информацию об услуге
Добрый день.
Решила забронировать отель с помощью одного из сайтов, занимающихся бронированием. До совершения бронирования хотела уточить что именно включает в себя стоимость, указанная на сайте и не придется ли мне понести дополнительные траты отдельно при заселении в отель (ндс, налог отеля и т.п.). Получила ответ с сайта, что в стоимость входит ндс, однако, они не исключают возможность того, что отель при заселении может потребовать от меня дополнительные платежи. Я попросила сотрудника сайта уточнить у отеля про подобные доплаты, на что мне ответили, что они не могут предоставить данную информацию до совершения мною бронирования. Т.е. мне предлагают сначала купить товар и только после его оплаты узнать что он из себя представляет.
Разве это не нарушение прав потребителей и сайты, занимающиеся бронированием не обязаны предоставлять подобную информацию в обязательном порядке? Куда можно пожаловаться в случае своей правоты?
Анна, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!