Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В магазине отказываются произвести возврат денежных средств на карту, после отказа от приема мебели
В магазине отказываются произвести возврат денежных средств на банковскую карту, после моего отказа о приёме мебели не надлежащего качества.
У меня кроме чека нет ничего и договора тоже нет.
Необходимо составить претензию о производстве возврата денежных средств.
Статья 22. Закона о защите прав потребителей Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Добрый день!
В чем выражено ненадлежащее качество? Как вы отказали в приеме мебели? Подписывали какие-нибудь акты?
В целом по закону, односторонний отказ потребителя от исполнения договора допускается.
Ст. 497 ГК:
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара,считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Однако, по действующему законодательству допускается отказ и после доставки.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребительв случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для расторжения договора необходимо заявить требование. Обычно такое требование оформляется в виде письменной претензии. В ней необходимо изложить суть дела, указать дату составления. Претензию необходимо составить в двух экземплярах. Один отдать продавцу, на другом представитель продавца должен поставить реквизиты входящей корреспонденции. Если представитель отказывается делать это, необходимо продублировать направление претензией заказным письмо через почту. Можно зафиксировать факт подачи претензии иным способом, например записать видео. Это нужно, чтобы подтвердить факт заявления требования, в случае, если продавец будет вести себя недобросовестно.
Оценку доводов в жалобе продавец проверяет за свой счет.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
При этом в случае несогласия в результатами экспертизы вы можете провести независимую экспертизу. Сделать это до суда или уже в суде. При этом в случае заключения в Вашу пользу продавец несет все судебные издержки, а также уплачивает потребительский штраф в размере 50% от цены товара.
Желаю удачи.
Оформляйте письменную претензию, указав, что предлагаете исполнить требования закона и произвести возврат денег в течение 10 дней ( ст.22 Закона о защите прав потребителей).
В случае спора обращайтесь с иском о защите прав потребителей в мировой суд
Александр, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
В чем выражено «ненадлежащее качество»? При каких обстоятельствах вы покупали мебель? Мебель готовая или делалась на заказ? Мебель доставлена вам на дом силами продавца или вы ее сами вывезли?
Отсутствие документов само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Но нужно обосновать, что товар не соответствует заявленному продавцом. Для этого подойдут любые сведения, подтверждающие ваше взаимодействие: переписка, запись разговора и так далее.